Новости : Главное

29.03.2012

Алексей Антонов: МХЛ не отказывается оплачивать переезды

Исполнительный директор МХЛ Алексей Антонов рассказал о планах по расширению лиги, воспитании игроков и тренеров, медиа-проектах. Но начали мы разговор с вопроса о переездах команд.


МХЛ САМА РЕШАЕТ ВОПРОС С ПЕРЕЕЗДАМИ

– Три года назад при создании МХЛ было принято решение о том, что лига будет оплачивать переезды команды в плей-офф. Мы объявили тендер среди компаний, занимающихся авиаперевозками, попросили их рассчитать стоимость перелётов. На время плей-офф лига приглашает одного сотрудника, который занимается исключительно организацией переездов и перелётов команд. Хотел бы особо подчеркнуть, что лига не только оплачивает, но и организует все передвижения команд в плей-офф. Предоставляется полный сервис – команде нужно только приехать и загрузиться в транспортное средство. Остальное – наши заботы.


– Как выбираете средство передвижения команд?

– Клубы обычно высказывают свои пожелания: хотят они ехать на поезде, автобусе или лететь самолётом. Мы стараемся прислушиваться. Но решение всегда остаётся за МХЛ. Нет любимых и нелюбимых команд. Мы исходим исключительно из временного и экономического факторов, а также наличия транспортных коммуникаций. Например, если из одного города в другой в день ходят по 12 поездов в сутки, а время в пути составляет 8 часов, мы считаем, в данном случае предоставлять чартер экономически нецелесообразно.

– А клубы могут сами определить, на чём добираться в другой город?

– У нас был такой случай. Клуб решил, вопреки нашему совету воспользоваться поездом, полететь на чартере и сам заказал самолёт. А тот задержался на предыдущем рейсе. В результате команда чуть было не опоздала на игру. Это грозило техническим поражением. Клубы могут выбрать свою альтернативу, мы в таком случае просто компенсируем часть финансовых затрат на переезд, но ответственность несут уже сами.

– А накладок по вине авиаперевозчика лиги не было?

– Мы очень довольны нашим чартерным авиапартнёром. Эта компания ни разу нас не подвела. Хотя сложные ситуации были. Например, в Омск на Кубок мира изначально были запланированы три самолёта. В процессе погрузки выяснилось, что у двух команд багаж – сверхнормативный. Из-за огромных ящиков с видеооборудованием часть багажа уже не помещалась в самолёты. Тогда ночью под честное слово наш авиапартнёр предоставил нам грузовой самолёт и всё перевёз в Омск.

– Сколько чартеров лига оплатила сама?

– В первом сезоне у нас было 25 чартерных перелётов, во втором – шесть. В текущем плей-офф мы организовали уже четыре чартера, будет ещё примерно шесть. Технически организовать чартер значительно проще, чем обеспечить в начале плей-офф одновременный вылет 32 команд из разных городов на регулярных рейсах различных авиакомпаний. Но финансовый фактор никто не отменял.

– Часто не хватает регулярных рейсов, из-за чего приходится использовать чартеры?

– Между некоторыми городами нет прямого сообщения. Например, если в финале встретятся, допустим, Череповец и Новокузнецк, мы обеспечим команд чартерами. Бывают другие случаи: есть регулярный рейс, но нет билетов – снова обращаемся к чартерам. Конечно, если между городами есть прямое авиасообщение и летает борт, позволяющий загрузить хоккейную команду, нам целесообразнее оплатить билеты. Мы заранее вначале закладываем в бюджет расходы на авиаперевозки с учётом массы факторов, в том числе – роста стоимости топлива и топливных сборов. МХЛ от своих обязательств никогда не отказываемся.


МЫ НЕ ПРОТИВ РАСШИРЕНИЯ, НО МХЛ СОЗДАНА В РОССИИ


– Сейчас в лиге 51 клуб из 6 стран. Лига продолжит пополняться новичками?

– За три года МХЛ стала международной лигой. Для нас чем больше клубов, тем лучше, ведь развитие молодёжного хоккея – одна из уставных целей МХЛ. Сейчас мы рассматриваем заявки от новых клубов, они будут приняты в группу «Б», если вступление поддержит общее собрание клубов. В ней команды играют по территориальному принципу, поэтому лига может принять неограниченное число новичков. В случае разрастания группы структура может меняться. Мы обсуждаем разные варианты проведения первенства МХЛ, учитываем мнения экспертов, ФХР. Не переживайте, хаоса в группе «Б» не будет. Но увеличение группы «A» не планируется. В ней останутся 32 команды.

– Какова география расширения МХЛ. Лига продолжит идти на запад?

– Мы это только приветствуем. Переговоры о новичках с запада идут, но пока не дошли до финальной стадии. Могут появиться и новые команды с востока. Но МХЛ создана в России. Наше желание, чтобы как можно больше российских команд появлялось в МХЛ. Наша цель – открывать новые российские клубы и новых игроков. Например, недавно подал заявление клуб из Серова, что в Свердловской области. В следующем сезоне ожидается ещё несколько новичков. Это здорово, ведь появление в городе команды МХЛ – это и новый способ проведения досуга для молодёжи. Вместо того чтобы пить пиво в подъезде, люди идут на хоккейный матч. На матчах группы «Б» в этом сезоне побывало больше 120 тысяч зрителей. Яркий пример – Вильнюс. С нуля создали команду, и каждый её матч собирает аудиторию под тысячу человек.

– Что будет с молодёжной командой «Лева»?

– Никаких документов в МХЛ не поступало. На данный момент нет вопроса для обсуждения.

– Заметен прогресс в работе клубов с болельщиками?

– Выделять кого-то было бы неправильно. Но общая тенденция такова: в первом сезоне многие клубы рассматривали «молодёжку» как свалившуюся на них дополнительную нагрузку. А сейчас почти все понимают, что на матчах МХЛ можно зарабатывать: на продажи билетов, атрибутики, распространении. Организация матчей прогрессирует.


МЫ ПОХОЖИ НА УЧИТЕЛЕЙ В ШКОЛЕ


– Как вы относитесь к тому, что стоит игроку засветиться в МХЛ, его тут же забирают в КХЛ? Сколько примеров, когда из-за этого у команды пропадал результат.

– У нас ситуация как у учителей в школе. Мы остаёмся, а ребята растут, идут дальше. Приходит новое поколение. На матчах в Питере я встретил Никиту Точицкого. Было очень странно осознавать, что играет «СКА-1946», а мы с Точицким – некогда лидером команды, а ныне игроком КХЛ — сидим на трибуне. Но я рад за него. Он отличный пример для других игроков, как прогрессировать, как правильно относиться к своему делу. Жаль, что МХЛ лишилась такого игрока. Но это эмоции. Мы должны готовить игроков для КХЛ. Игроки должны расти, иначе в чём смысл МХЛ? Это нормально, в жизни также есть школа, институт, потом работа. В хоккее то же самое.

– У лиги задача растить не только игроков, но и тренеров?

– Да, именно МХЛ стала инициатором проведения системных тренерского семинаров Юрзинова. У нас есть примеры, как тренеры, начинавшие в МХЛ, потом работали уже в КХЛ. К примеру, Николай Борщевский, Вячеслав Буцаев. Для Юрзинова тема тренеров – особая. Он этим живёт, проводит семинары, щедро передаёт свой опыт молодым специалистам. Я был на одном семинаре, меня поразил объём информации, который он даёт. А на льду за ним 17-летние угнаться не могут.

– Хотелось бы поговорить и о телевизионных трансляциях. Какие изменения планируются в передачах о МХЛ?

– Надо идти вперёд. У нас до появления МХЛ ничего не показывали про молодёжный хоккей. Потом появился «Хет-трик», который шёл во время трансляции матчей. Дальше мы создали «Поколение Next». Нам было важно, чтобы программа была весёлой и динамичной. Но сейчас её формат уже исчерпан, возник момент усталости. В этом сезоне выходит «МХЛ-прорыв». Передача короткая, основана на одном собеседнике и теме. На будущий год мы планируем две небольшие, но динамичные программы. Главное для нас – осветить самые интересные и актуальные темы, показать внутреннюю кухню молодёжного хоккея.

– А что с трансляциями матчей?

– У нас есть план по трансляциям. Мы планируем под это бюджет, согласовываем график с КХЛ-ТВ. Мы показываем по три матча с каждого раунда плей-офф по КХЛ-ТВ. «Спорт-2» тоже транслирует ряд игр. «Россия 2» покажет финальную серию.

– При таком внимании не заметили у ряда игроков признаков звёздной болезни?

– Не без этого. Но у многих развивается звёздная болезнь и без пиара, появления в плакате или в передаче. Всё зависит от человека и его воспитания. Я сам прошёл через это в 19 лет, когда работал на телевидении. Было очевидно, если я постоянно в телевизоре, меня узнают на улице. Но со мной как с человеком ничего не произошло. Тебя узнают — и что дальше? Популярность и узнаваемость – это вообще две разные вещи. Первостепенным у ребят должны быть спортивные успехи, а если «снесло крышу» оттого, что дважды после матча взяли автограф, можно только посочувствовать. Многие ребята воспринимают свалившуюся на них известность с юмором. Мы не настаиваем, если у выбранного игрока для пиара, чего-то не получается на льду и не заставляем его идти и сниматься в рекламе. Объясняем, что это часть работы игрока, как и умение общаться с журналистами и болельщиками. Вот, например, Стас Бочаров, который снимался в рекламе МХЛ, как был нормальным человеком, так и остался. Добился того, что играет в КХЛ. То же скажу и про Никиту Точицкого.

 

Мария Роговская «Чемпионат.com»


Возврат к списку