Новости
16.09.2013
Оксана Марченко: Мы - кузница кадров, но пора учиться и зарабатывать на молодежном хоккее
14 сентября в Донецке состоялся семинар представителей пресс-служб и маркетинговых отделов клубов МХЛ. О его работе рассказала директор по маркетингу Молодежной хоккейной лиги Оксана Марченко.
- Нам бы очень хотелось, чтобы подобные встречи проходили регулярно каждый год. Однако в прошлом сезоне семинар, к сожалению, организовать не удалось. Однако в этом году мы решили расширить формат общения и превратить семинар представителей пресс-служб в объединенное мероприятие с участием клубных маркетологов.
- Какой была главная тема общения?
- В основном, мы обсуждали проблему повышения посещаемости домашних матчей. Поскольку этим в клубах занимаются и пресс-службы, и отделы маркетинга, мы убили двух зайцев, организовав объединенный семинар.
- Сколько клубов прислали своих представителей?
- Из 68 команд лиги интересным это мероприятие сочли 18. На мой взгляд, это грустно, поскольку в идеале, если на встречу приехали бы по одному представителю пресс-служб, и по одному – отделов маркетинга, получилось бы порядка 140 человек. Собралось же всего 32. Но, что получили, то и получили. Мы понимаем, что регулярный чемпионат уже давно начался, и довольно сложно назначить дату, оптимальную для всех.
- Почему местом проведения семинара был выбран именно Донецк?
- Мы хотели, чтобы в тот день, когда мы собираемся, проходил интересный матч, и, кроме того, «Молодая Гвардия» - новичок МХЛ, а значит – это новый опыт для всех. Донецкий клуб еще до начала сезона стал довольно активно работать на информационном пространстве, запомнился хорошей подачей новостей. Они не обманули наших ожиданий, показав хорошую посещаемость на уже состоявшихся домашних матчах.
- Что удалось решить по главной теме семинара?
- На мой взгляд, у нас было несколько интереснейших кейсов. Например, представители «Динамо-Шинника» поделились опытом проведения маркетинговых мероприятий в рамках ограниченного бюджета. Хозяева из «Молодой Гвардии» рассказали о том, как в мультиспортивном городе они уживаются с таким монстром, как футбольный клуб «Шахтер» с его 75-летней историей и армией болельщиков. «Атланты» рассказали о своей подаче новостей и других инициативах. Затем было весьма оживленное обсуждение. Безусловно, ни один из кейсов нельзя на сто процентов применить во всех остальных клубах. Однако некоторые общие идеи клубы, я уверена, попробуют реализовать. Что из этого получится – увидим. Мы договорились поддерживать связь, активно переписываться. Безусловно, и лига тоже будет поддерживать все полезные начинания.
- Какие-то другие вопросы на семинаре обсуждались?
- Все, так или иначе, касалось темы посещаемости. Конечно, мы стремимся к тому, чтобы она увеличивалась, особенно после подобных мероприятий на сотни и даже на тысячи человек. Но, мы понимаем современные реалии и осознаем, что такое вряд ли возможно. Те же «Атланты» рассказывают о своей работе, и у них средняя посещаемость со 150 человек в первом сезоне увеличилась больше, чем вдвое. И это для мытищинского клуба здорово. Они прикладывают для привлечения новых зрителей большие усилия, и им многое удается. Говорили не только об известных способах привлечения зрителей, но также и о том, как сделать более качественной телевизионную картинку матчей, что мы можем сделать, чтобы вести видеотрансляции, как работать совместно с телеканалом КХЛ-ТВ.
- Все то, о чем говорилось на семинаре, носило рекомендательный характер?
- Конечно. Мы не можем заставлять клубы делать что-то. Они сами должны понять, что МХЛ – это не только социальный проект. Да, лига в первую очередь – кузница хоккейных кадров. Но мы живем в современном мире. МХЛ существует уже пять лет, и сейчас уже вполне реально выходить и на коммерческую составляющую. Конечно, поначалу она будет весьма скромной. Но дорогу осилит идущий. Опыт некоторых клубов, того же «Динамо-Шинника», показывает, что можно зарабатывать и на молодежной команде, действовать в рамках весьма небольшого бюджета. Большинство наших команд – при клубах КХЛ, но есть и те, которые в своем городе – единственные. И для них опыт, которым кто-то поделился на семинаре, может оказаться бесценным. Например, «Белые тигры» из Оренбурга, тот же «Динамо-Шинник». Они ухватились за многие идеи и даже сказали, что, вернувшись домой, сразу начнут их воплощать их в жизнь. Но если из всех высказанных на семинаре предложений реализуется процентов 30, мы уже будем довольны. Мы ведь живем в рамках довольно четко обозначенных границ, есть клубы КХЛ, чемпионат и прочее, с ним связанное. Поэтому, придумывать что-то новое для МХЛ у людей не остается ни времени, ни, зачастую, желания. А тут такая возможность рассказать о своих идеях. Кроме того, не каждый решится начать воплощать их. Вдруг они обернутся крахом? На семинаре есть возможность рассказать о них и послушать, не реализовал ли кто-нибудь похожие начинания, и как они работают.
- Поощряется ли по итогам года лучшая пресс-служба или отдел маркетинга?
- Да, по итогам сезона Лига определяет лучших. В прошлом году мы отметили пресс-службу «Атлантов». Безусловно, поощрим наиболее активных и по итогам нынешнего чемпионата.
- МХЛ планирует продолжать подобные встречи?
- Конечно. В ближайшее время мы разошлем во все клубы отчет о том, как прошел семинар. Расскажем, о чем на нем говорилось. Попросим коллег, которые присутствовали в Донецке, подумать еще раз и сформулировать пожелания для Лиги. Ведь мы реально можем помочь. Помочь расшевелить руководство клубов, помочь получить финансирование для каких-то проектов. Мы понимаем, что весьма непросто добиться одобрения своих идей и получить под них деньги. Но если авторы идеи принесут письмо из МХЛ, в котором написано, что предлагаемый проект действительно интересен и выгоден, - это может стать решающим. Много надежд в этом сезоне мы также связываем с телевидением, в частности, с каналом КХЛ-ТВ.
Пресс-служба Молодежной хоккейной лиги