Новости

19.02.2014

Вадим Мищук: Номер и манера игры у меня от Масальскиса




В преддверии старта плей-офф основной вратарь клуба, который многие считают «темной лошадкой» - «Платина-Кишинев», Вадим Мищук дал интервью пресс-службе, в котором рассказал о ближайшем сопернике клуба, жизни внутри команды и многом другом.

- Вадим, закончился регулярный чемпионат. Ближайший соперник в 1/8 плей-офф - ХК «Дмитров». Каким представляется тебе этот клуб?

- Нормальный соперник. С каждой командой можно играть. По сравнению с «Беркутами Кубани» считаю, что «Дмитров» соперник более подходящий на ранней стадии. Во встречах с дмитровчанами мы дома выиграли в две шайбы, в гостях те же две шайбы уступили.

- Сейчас мы рассуждаем на тему того, с кем предпочтительнее было бы играть в плей-офф. Но еще пару месяцев назад не было до конца понятно, выйдет ли «Платина» в следующий раунд соревнований. За счет чего, на твой взгляд, клуб смог добиться промежуточной цели?

- В первую очередь, это командное сплочение. Мы долго входили в сезон, но потом появилась необходимая сыгранность в звеньях. Также помогло усиление после Нового Года, пришедшее из снявшейся «Балтики». Да и в пару к Дмитрию Бондареву пришел Валерий Кулибаба. Тандем тренеров выправил ситуацию. У них появилась возможность ротации состава. А в нашем возрасте иногда стоит подстегнуть игрока, чтобы добиться от него максимума.



- В «Платине» сейчас две трети состава - это игроки прошлогоднего состава грозного «Металлурга» из Лиепаи. Помогает ли тебе то, что ты находишься, по сути, в родной команде?

- Помогает, конечно, не нужно было притираться, знакомиться. Всё друг о друге знаем, так как играли до этого не один год. Пришли готовые экземпляры, так сказать (смеется). До сборной Латвии нам, конечно, еще далеко, но всегда есть к чему стремиться. Но прежде всего у нас единая команда. Не важно, кто ты - чех, русский или латыш. Цель-то у нас общая.

- В начале сезона в клубе был необычный курс на постоянную ротацию вратарей. Постоянно играли все три голкипера, не было четкого первого номера. Что ты в эти моменты чувствовал?

- Конечно, чувства были не самые лучшие. После того, как провел матч, на следующий день ты даже не попадал в заявку. Это было независимо от того, выиграл или проиграл. Для вратарей это очень болезненно. Особенно, когда видишь, что команда уступает, и ты мог бы ей помочь своей игрой. Всегда сложно с трибуны наблюдать за своими. Видишь ошибки, которые допускают ребята, и, кажется, что будь я на площадке, то этих огрехов  не допустил бы. Но рассуждать всегда легче, чем делать. Мои действия на льду также отнюдь не безошибочны, иначе каждый матч бы получал свой законный «сухарь» (смеется).

- Но всё-таки у тебя, как основного вратаря сильнейшего «Металлурга» в прошлом сезоне, участника Кубка Поколений-2013, не было мыслей перейти в другую команду? Тем более, «Платина» после первой трети регулярного чемпионата шла на предпоследнем месте в дивизионе.

- Нет, я ехал играть и знал, что здесь будет не менее сорока бросков за игру. Был готов к этому. И сейчас мне кажется, что нынешний сезон складывается интереснее для меня. Я стал взрослее и опыт, полученный в Молдавии, мне уже многое дал. Считаю, что у клуба есть перспективы пройти далеко.



- Известны ли тебе причины, почему «Металлург» развалился? У клуба было всё необходимое для успеха: сильная школа, традиции, отличная экипировка, да и игру команда демонстрировала явно не самую плохую.

- У руководства клуба было огромное желание продолжать свою деятельность. Насколько я понимаю, возникли проблемы с металлургическим заводом. Комбинат прекратил финансирование, и клуб из Лиепаи не смог принять участие в нынешнем сезоне Первенства МХЛ.

- За своей статистикой следишь? Помню момент, когда в Твери в первом матче «Платина» победила со счетом 7:4, но за минуту до конца матча клуб пропускает четвертую шайбу. Со льда ты вышел первым, но на твоем лице не было удовольствия от победы. Видна была лишь досада от последней шайбы.

- Ну точные цифры не назову, примерно понимаю, какая у меня статистика в сезоне. Всё равно досадно пропускать в конце, даже когда игра уже сделана. Надо дотерпеть, доиграть. Это как гол в раздевалку, только на этом игра заканчивается. И ты будешь думать насчет этого еще пару дней, а не пару минут.

- Просматривая твою статистику, обнаружил, что в прошлом году было три голевых паса, чего сейчас не наблюдается. Поменялась манера игры или это дело случая?

- Из этих трех передач помню, что одна точно вышла курьезной. Была игра с «Одинцово», я отдал за свои ворота Фрейманису, а он на ход кому-то давал шайбу, но бросок вышел сильным и неточным, и полетел прямо в ворота. Вратарь «Одинцово» этого не заметил и пропустил. Такие курьезы бывают. А остальные передачи были обычными.

- Неизвестно, что будет с регламентом в дальнейшем, но скорее всего этот сезон для тебя последний, когда ты можешь принять участие в МХЛ. Да, сейчас наступают самые ответственные матчи, но посещают ли тебя уже мысли о том, что будет завтра, подразумевая следующий сезон?

- Да, я об этом думаю. Пока не уверен в своем будущем, потому что ниже уровня МХЛ опускаться не хочу, а в ВХЛ регламент не позволяет заявлять вратарей-легионеров, коим я являюсь. Считаю, что это не справедливо, так как тот же Ковачевич - игрок нашумевшей на Олимпиаде сборной Словении выступает в ВХЛ.

- А как насчет чемпионата Латвии или Белоруссии, где выступал тот же «Металлург»?

- Там сейчас ситуация не самая лучшая, не хватает денег, насколько мне известно.

- Попробовать себя за океаном? Тем более, меньшие площадки тебе по душе, если привык постоянно быть в игровом тонусе.

- Но там, в целом сам хоккей другой. Несмотря на обилие бросков, европейский хоккей мне больше по душе. Тем более в Америке я был еще маленьким. «Металлург» брал на товарищеские матчи с тем же фарм-клубом «Чикаго». Может, сейчас я бы уже по-другому смотрел на этот хоккей, но с детства осталось понимание, что за океан не хочется.


3


- За матчами сборной Латвии на Олимпиаде следишь? За сборную младших возрастов ты, насколько помнится, уже привлекался?

- Конечно слежу, сейчас моей радости не было предела, когда Латвия пробилась в 1/4 Олимпиады (интервью записывалось 18.02 сразу после матча 1/8 ОИ Латвия - Швейцария). За сборную младших возрастов я выступал, но во взрослую пока не звали. Хотелось бы когда-нибудь достичь вершины айсберга и сыграть за Латвию на Олимпийских Играх.

- С кем-то из состава сборной Теда Нолана ты знаком лично?

- Да, играл вместе с Гудлевскисом, виделись летом перед его отлетом в «Тампу Бэй». С Масальскисом не то, что знаком, а считаю его своим дядькой-наставником. Он также начинал в «Металлурге», от него у меня 31 номер. Моя семья знакома с его семьей. Эдгарс передавал мне свои клюшки, когда я только начинал.

- На такой момент хотелось бы обратить внимание: в клубе нет тренера вратарей, который мог бы заниматься именно с тобой и Петкусом. Чувствуется нехватка такого специалиста?

- Ну считаю, что лишним бы такой специалист точно не был. Стараюсь пересматривать свои матчи, корректировать стойку.

- Игра в «Платине» - первый для тебя опыт выступления вне дома. Скучаешь по родным?

- Поначалу было нелегко. Пришлось привыкать к графику «база-лед-база», без приезда домой. Как приехали в Молдавию в сентябре после турнира Крутова, так только перед Новым Годом удалось на несколько дней приехать в Латвию. Повидал родных, а потом обратно в команду. Но сейчас уже хочется не приезжать домой до самого последнего матча плей-офф. Думаю, понимаете, о чём я.

 

Пресс-служба ХК «Платина-Кишинев»


Возврат к списку