Новости : Главное
12.05.2014
Михаил Емельянов: Главная задача нашего хоккейного клуба – развитие детско-юношеского и молодежного хоккея
В нынешнем сезоне и в чемпионате, и в первенстве МХЛ два первых места завоевали команды «Запада». Две третьих позиции заняли хоккеисты Челябинска. В Первенстве МХЛ бронзовые награды были вручены «Мечелу». Медали того же достоинства получил этот клуб и в чемпионате ЮХЛ. Руководитель ХК «Мечел» Михаил Емельянов прокомментировал «бронзовый дубль», а также высказался о проблемах соревнований юниоров и молодежи.
Первенство МХЛ
- Выступающая в Первенстве МХЛ команда – наш флагман. Мы принимаем участие в МХЛ третий сезон. По сравнению с прошлым сезоном, когда команда не прошла первый раунд плей-офф, мы выступили лучше. В свое время, пять лет назад, «Мечел-2» занимал третье место в зональном соревновании первой лиги региона «Урал – Западная Сибирь». Ныне мы с запасом выиграли «регулярку» не только в конференции «Восток», но и во всем Первенстве МХЛ. Жаль, что в плей-офф не удалось показать столь же высокий результат, что оставило неприятный осадок. Уступили в полуфинале ярославцам, а в борьбе за третье место переиграли хоккеистов Альметьевска. Хотелось бы поменять местами итоги нашего выступления на первом и втором этапах. Проанализируем, сделаем выводы, чтобы далее выступать еще лучше.
Тем не менее, медали – это успех. Как и то, что наш голкипер Алексей Киселев признан Лигой лучшим вратарем сезона. И не случайно: у него больше других игрового времени, очень хороший коэффициент надежности.
В нынешнем сезоне в МХЛ-Б прошел ряд изменений. По просьбе клубов игры стали проходить не только внутри своего дивизиона, но и с соперниками по конференции. Год назад произошло снижение лимита на старший возраст (21 год) с трех человек до двух. Мы логично ждали продолжения процесса, но появились попытки пойти на попятную. Некоторые клубы предлагают расширить лимит с двух человек до пяти полевых и одного вратаря. Очень уж им хочется попасть в плей-офф, и деньги есть… Но такое расширение будет сдерживать развитие 17-18-летних игроков. Да и молодежный чемпионат мира проводится среди хоккеистов до 20 лет.
- Какова дальнейшая судьба ваших ребят?
- Кто-то может провести у нас еще сезон, кто-то – два, а кто-то – и три. Два хоккеиста 1992 г.р. (Подставкин, Елисеев) и несколько человек 1993 г.р. уехали на просмотр в клубы ВХЛ. Хоккейная жизнь не ограничивается нашим клубом. Стараемся помогать своим ребятам остаться в хоккее.
- Клуб получит деньги за их переход?
- Вопрос индивидуальный, но продвигается тяжело. Не секрет, что клубы КХЛ часто не выкупают даже задрафтованных игроков. Время проходит – и о них забывают. Видимо, еще не выработалась соответствующая культура. По Регламенту нам положена компенсация, если клуб КХЛ предложит такому хоккеисту контракт.
- Сколько всего ребят ХК «Мечел» было задрафтовано?
- Порядка десятка человек. Сейчас в нашей команде задрафтованы Исмагилов («Амур» Хабаровск), Белозеров, Меньщиков (оба – «Металлург» Нк), Лучевников («Авангард» Омск). Самым «урожайным» для школы стала первая процедура выбора новичков. О «Мечеле» узнала страна. Тогда самым первым задрафтованным в России хоккеистом стал наш Пашнин. Михаил – единственный игрок, в котором клуб КХЛ (ЦСКА Москва) был реально заинтересован и переход состоялся. Такой итог редок, хотя драфтуют многих. Например, клуб выбрал Белозерова и Меньщикова, а они не понравились тренеру молодежной команды.
Система драфта в нашей стране, на мой взгляд, себя пока не оправдала. После процедуры выбора на парней не обращают внимания. Контракт не дают – следовательно школа не получает компенсацию. Административно заставить клуб нельзя.
Порой положение задрафтованного хоккеиста хуже, чем невыбранного. Он несколько лет ждет вызова и никуда не может уйти. Например, для Максима Карпова оказалось плюсом то, что он не был задрафтован.
Бывает, что хоккеиста задрафтовал один клуб, а интересуется им другой. Но не берёт парня, чтобы не готовить его для конкурентов. Клубы КХЛ тратятся на приобретение молодых игроков неохотно.
- В чем тогда ваша клубная заинтересованность доводить ребят из школы до МХЛ-Б? Понятен социальный аспект занятий детей спортом, а что получает «Мечел» со спортивной точки зрения? Звания тренерам?
- Если, например, кто-то из наших воспитанников станет чемпионом мира, то вполне возможно говорить и о званиях для тренеров. Наши выпускники, попавшие в топовые команды, служат ориентирами в хоккейном море для детей, которые приходят к нам. Дети должны видеть, что хоккейная жизнь не заканчивается в 21 год, хотя у «Мечела» нет команды мастеров. Лучшие обязательно пробьются наверх. Мы способствуем тому, чтобы на ребят обратили внимание.
- Несколько лет назад шли разговоры, что выступающий в МХЛ-Б «Мечел» встроится в челябинскую вертикаль хоккея…
- Договор о намерениях сложно претворяется в жизнь. Пока нет такого сотрудничества, которое было между выступавшим в высшей лиге «Мечелом» и «Трактором» в КХЛ. Тогда у нас играли Фокин, Дугин, Карпов – и от этого выигрывали оба клуба. Сейчас труднее найти точки соприкосновения. Сложность сотрудничества – в одностороннем движении. Из «Мечела» всегда готовы взять лучших, а дадут ли кого взамен?
- Пять школ Челябинска выпускают ежегодно более ста хоккеистов. Их вполне достаточно для двух команд МХЛ…
- Если выпускникам «Трактора» не предлагают контракты, то они становятся свободными. Если хотят выступать за нас и подходят по уровню игры, мы берем их. Также приходят ребята из «Сигнала», ХШ им. С.Макарова.
Действуют механизмы свободного рынка. По окончании школы, если родной клуб не предложил профессиональный контракт – берите, кто хочет. Лучшие из сотни выпускников расходятся по клубам.
ЮХЛ
- В этом сезоне мы создали команду ЮХЛ. Были скептики, которые высказывали опасения, что может не хватить игроков, что место внизу турнирной таблицы не будет красить клуб. В соперниках-то «Трактор», «Автомобилист», «Торос»… Но в спорте нельзя без риска – и мы пошли на него. На своем опыте понял: порой человек сам не знает своих возможностей. Нашлись и тренеры, и хоккеисты, которые поверили в идею.
Одна из причин создания такой команды в том, что дети, закончив СДЮШОР, являются еще школьниками. У многих из хоккейной жизни «выпадает» год. Команда ЮХЛ дает возможность лучшим доучиться в общеобразовательной школе и продолжать заниматься хоккеем.
Второй аспект – юниорская команда становится дочерней для нашего флагмана. В команде ЮХЛ могут играть хоккеисты из МХЛ (подходящие по возрасту). Юниорская команда своими отношениями с «молодежкой» напоминает её фарм-клуб.
Еще одна идея в том, чтобы одаренные ребята, которые по возрасту подходят для выступления в обоих коллективах, набирали оптимальное количество игр за сезон. Не ограничивались 38 матчами в МХЛ, а доводили их число до 60-80 (с учетом возможных выступлений в финалах первенства страны). Уверен, что количество обязательно перейдет в качество!
Команда ЮХЛ (главный тренер Е.Бобыкин, тренер С.Соломатов) начала сезон ни шатко, ни валко. Шли четвертыми. С ребятами пришлось проводить много работы. В итоге переломили ситуацию. Помогли и хоккеисты из МХЛ. Закончили региональный турнир на первом месте и отправились на финал первенства России. В Тольятти уступили всего один матч, но заняли третье место. В целом, команда выполнила свою задачу.
- Много ли ваших ребят из ЮХЛ перейдет в МХЛ-Б?
- Двоих лидеров (Мурашов и Караблев) мы подписали еще по ходу сезона. Думаю, перейдут 5-7 человек. Хорошие мальчишки есть и в «Мечеле-97», из которого Аскаров и Гришин уже выступали в Первенстве МХЛ. Летом в тренировочный процесс молодежной команды привлечем ребят 1998 г.р. Посмотрим, как они проявят себя. Следим за всеми хоккеистами. Например, с «молодежкой» тренируется игрок 1999 г.р.
Главная задача нашего хоккейного клуба – развитие детско-юношеского и молодежного хоккея. В «Мечеле» мы выстроили всю структуру полностью. Результаты говорят о том, что она работает хорошо.
«Футбол-Хоккей Южного Урала» Игорь Золотарев, Сергей Чернышев