Протон
МХК Рязань-ВДВ
матч завершен
Фотографии
Полёт
Факел Ямал
матч завершен
Фотографии
МХК Тамбов
Дизелист
матч завершен
Фотографии
ХК Сокол ЧР
Гвардия
матч завершен
Фотографии
Арктика
МХК Ермак
матч завершен
Фотографии
МХК Калуга
Динамо-576
матч завершен
Фотографии
МХК Калуга
Динамо-576
начало
в 19:00 мск

Новости

22.05.2014

А «сеточка» - то жива!


http://www.sovsport.ru/s/preview/cf43_448/713028.jpg?t=1400703004

К счастью, в наше время нет необходимости заказывать форму в Финляндии. Научились делать сами! А вот как выглядит процесс ее изготовления – вещь интересная. «Советский спорт» попросил приоткрыть завесу тайны группу компаний «Delosport» и отправился на ее фабрику в столичном районе Сетунь.


«НАШЕ КРЕДО – ЛИЧНЫЙ ПОДХОД»

Признаться, до того как оказаться на фабрике группы компаний «Delosport», расположенной на территории завода ВИЛС, я даже не представлял, насколько же это сложный процесс – изготовление формы. И сколько людей участвует в ее создании. Думал, что все просто – шлеп-шлеп и дело в шляпе. Но я жестоко ошибался…

– Наше кредо – личный подход, причем речь не только о каждом клиенте, но и о каждом комплекте формы из его заказа, – рассказали мне на фабрике. – Что это значит? А то, что в наше время люди хотят заказать не просто форму, а с конкретным размером для конкретного человека и с его фамилией на спине. Для нас это не составляет труда. Более того, мы одинаково заботливо относимся к любому клиенту, вне зависимости от того, является ли он профессионалом из топовых лиг, или просто любителем, или представителем детского хоккея.

Да, какой уж тут шлеп-шлеп…

Но, прежде чем комплект формы будет упакован в швейном цехе фабрики, он проходит долгий путь. Для начала клиент, как и положено, связывается с менеджером…




– Чем подробнее человек описывает то, что он хочет увидеть на выходе, тем быстрее мы сделаем его заказ, – рассказывают в компании. – Но мы не просим полностью обрисовать нам форму, достаточно назвать общие цвета, тона. А уж наши дизайнеры сделают такой эскиз формы, что заказчик останется доволен.

– Бывает, правда, что для этого клиенту приходится предоставлять варианты раз шесть-семь, – добавляют дизайнеры. – Но он все равно получает то, что хочет.

Потом в дело вступает конструкторское бюро, которое разрабатывает конструкцию изделия и лекала будущей формы, по ним как раз и производится раскрой ткани.

Вы спросите, когда же дело доходит непосредственно до изготовления формы? Не все так быстро. А вы думали просто изготовить, к примеру, хоккейный свитер, который уместится в кулаке?!


ТЕРМОПРЕСС ПРИ 200 ГРАДУСАХ

Пока макет будущей формы выходит на плоттере, я решил заглянуть к закройщикам. И узнать, из какой же ткани сейчас производят хоккейные свитера. Оказалось, что это полиэстер, сотканный в виде сот. Но ведь что любопытно, «сеточка»-то до сих жива и пользуется спросом!

– Правда, теперь ее заказывают в основном для тренировочных маек, – рассказывают закройщики. – А играют уже в тех, что сделаны из более современных тканей.

– Кстати, мода на «ретро» постепенно берет свое, и многие заказчики сейчас требуют, чтобы, как в старые добрые времена, фамилии и номера были пришиты, а не нанесены краской, – добавляют менеджеры.

Макет с плоттера, который правильно называется сублимационной печатью, совмещают с тканью на термопрессе, где в течение минуты происходит обработка при 200 градусах. Причем каждая деталь свитера – лицевая часть, спина, рукава – делаются отдельно. Более того, сублимационная печать задействуется только один раз, а потом идет на выброс. Она отдала свою краску и больше не нужна. В этом и заключается индивидуальный подход к каждому комплекту формы.




И вот в таком раздельном виде свитер поступает в швейный цех.

– В среднем портниха затрачивает на каждый свитер около часа, – рассказывают в цехе. – Потом форма гладится и аккуратно упаковывается. И все, она готова уйти заказчику!

Обращаю внимание на знакомый логотип. В цехе как раз готовят форму для «Молота-Прикамья» из ВХЛ. «Delosport» уже несколько лет активно сотрудничает с этой лигой, и почти все ее команды получают форму именно с этой фабрики. Более того, в следующем году группа компаний «Delosport» имеет большие планы на сотрудничество с клубами КХЛ.

– А чем заинтересовываете клиентов? – поинтересовался я напоследок. – Низкими ценами?

– Не только, еще и высоким качеством изготовленной формы, – ответили мне. За это теперь и я могу ответить – видел своими глазами!


Сергей Бегишев, «Советский спорт»


Возврат к списку