Новости : Главное

18.10.2014

Защитник «Тверичей» Михаил-Максим Ядловский :Пограничник не знал, что делать: то смотрит на меня, то в паспорт!

У защитника «Тверичей» единственное в российском хоккее двойное имя – Михаил-Максим Ядловский

В МХЛ уже никто не удивляется двойным фамилиям – достаточно вспомнить Марка Солянкина-Пастернака или Артема Швеца-Рогового. Но в составе «Тверичей» с этого сезона играет защитник, у которого двойным оказалось… имя: Михаил-Максим Ядловский.

- Двойное имя – мамина инициатива, - рассказывает 17-летний игрок. - Максима ей оказалось мало, поэтому родители решили дать мне еще и имя деда – Михаил.

- Но ваше основное имя – Максим?

- Да, родители и друзья зовут Максимом. Хотя находились те, кто прикалывался и называл меня Мишей…

- Когда люди заглядывают в ваш паспорт, слышите один и тот же вопрос – об имени?

- Постоянно. Когда еще занимался в киевском «Соколе», мы впервые поехали за границу, в Минск. До сих пор помню встречу с пограничником: быстро глянул на меня, потом в паспорт – а потом снова на меня и опять в паспорт. Просто не мог понять, что делать! Вопросов об имени тогда задали много…

- Вы росли в Киеве. Почему пошли в хоккейную секцию, а не в футбол?

- Наверное, потому что футболистов тогда хватало, каждый второй шел в секцию киевского «Динамо». А хоккей был далеко не так популярен.

- Про украинский хоккей начала нулевых есть байки: мол, приходилось играть на льду с дырой, прикрытой картонкой. Неужели правда?

- Слава богу, такого я не встретил. Это, скорее всего, выдумка. Хотя у нас в «Соколе» иногда во время игр можно было увидеть голубей, сидящих на борту. Игроки на скамейке – голуби на борту…

- Затем вы поехали в Челябинск. Пытались пробиться в школу «Трактора»?

- Да. Когда мне было лет десять, родители решили посмотреть, как я буду выглядеть на российском уровне. Поэтому мы вместе с папой поехали в Челябинск. Позже я стал жить самостоятельно, на базе. Правда, за «Трактор» провел всего сезон. Играл мало, и тренеры предложили перейти в другую челябинскую команду – Хоккейную школу имени Сергея Макарова, но числиться и тренироваться в «Тракторе».

- Тренировки в Киеве и «Тракторе» - небо и земля?

- Да, тренировки в Челябинске были бешенные. Там от нас уже ждали результатов.

- А вас на первых порах то и дело «шнуровали» нападающие?

- Ну, я тогда и на защитника не был особо похож! Оказался самым маленьким из игроков обороны, поэтому сначала проигрывал нападающим. Потом набрался опыта, и уже стало что-то получаться.

- Вас учили играть жестче?

- Учили всему понемногу: оценивать ситуацию и принимать правильное решение. Или как сыграть против соперника, не имея особых габаритов. Я к этому быстро приноровился: хорошо получалось ловить на бедро, пользуясь небольшим ростом.

- Сейчас ваш рост 180 см. Когда успели вырасти?

- Как раз в Челябинске. Бывало, за лето прибавлял сантиметров пятнадцать. Родители приезжали ко мне раз в полгода и не могли узнать…

- Недавно ваши «Тверичи» дважды обыграли на выезде лидера - «Россошь». Входите во вкус?

- Да, почувствовали вкус победы. Сейчас едем на выезд, и тренеры просят не расслабляться. Будем работать даже больше обычного, чтобы не сбавлять темп.

- В этом сезоне вы уже успели отличиться, забив «Дмитрову». Как вас объявлял диктор?

- «Максим Ядловский». В протоколе у меня записано так. Хотя двойного имени я не стесняюсь. Ни у кого не встречал подобного – значит, я выделяюсь. Мне это нравится.

Никита Соколов, специально для mhl2.khl.ru


Возврат к списку