Новости : Главное

21.01.2015

Мои кумиры — игроки с профессиональным отношением к делу

Вторая часть большого интервью хоккеиста «Горняка» и юношеской сборной России Андрея Банникова «Уфа-Хоккею» — продолжение рассказа нашего героя о сборной России, отношении к хоккею в Канаде, о запутанной истории с драфтом КХЛ и видах на будущее. Также вы узнаете, как Андрей Банников учился в школе, на кого равняется, какую музыку слушает и свободно ли его сердце.

«Отец-тренер — не блат, а завышенные требования» — первая часть интервью.

- Что произошло этим летом? На драфте КХЛ вас выбрал Екатеринбург, а потом вы снова оказались в «Горняке».

- С драфтом произошел странный случай, который я сам не до конца понимаю. Вроде бы я должен был выходить туда от Уфы, но произошла какая-то «непонятка» с документами и меня в итоге забирает «Автомобилист». По документам я оказался заявлен от «Горняка» и защитить меня не могли. Екатеринбург должен был заплатить отступные за меня «Салавату», чтобы получить права, хотя неясно, почему Уфе, ведь на драфт я выставлялся от «Горняка». Не считаю себя выпускником учалинского хоккея, ведь я выступал за уфимскую СДЮСШОР, но ключевые моменты в моей карьере произошли в «Горняке» еще до моего выпуска. Потому я считаю, что определенная доля компенсации должна принадлежать учалинскому клубу. Я до конца так и не разобрался, что там произошло. Всех тонкостей я не знаю, изучением правовых вопросов занимался отец, но мне объяснили, что пока «Автомобилист» не выплатит компенсацию, я принадлежу не то Уфе, не то Учалам.

- Была ли возможность зацепиться в «Автомобилисте»?

- Об этом разговор не шёл. Я прошел с ними первоначальные сборы, потом с молодежной командой мы поехали в Учалы, а те, кого отобрали в основной состав, пятеро – остались в Екатеринбурге. Мне кажется, это естественно, меня они не знали. Не знаю точно причин, но все пятеро оставшихся – местные и хорошо известны.

- Какие планы на дальнейшую карьеру?

- Не знаю. Я могу сказать, куда смотрю, а решится всё по-другому, поэтому не хочу загадывать. КХЛ, НХЛ – мечты, а вообще ребят моего возраста уже в этом году подпускали на сборы к мастерам, поэтому хотелось бы получить какой-то опыт взрослого хоккея. Хотя бы пройти сборы, а там уже смотреть. Если подпустят – доказывать, что способен играть на более высоком уровне, не подпустят – больше тренироваться. Посмотрим.

- Если смотреть в КХЛ, видите себя в цветах родного клуба или предпочтете пробиваться там, где это проще, где молодым дают больше игрового времени?

- А сейчас ведь неизвестно, что ждет «Салават». Если урежут финансирование, возможно, и им придется играть молодежью, встать вровень с Новокузнецком, Екатеринбургом и рассчитывать на своих воспитанников. Конечно, хотелось бы получать игровое время, но это, опять же, от моей игры будет зависеть. Само собой, дома играть явно лучше – при родных трибунах, да и просто находиться в родном городе.

- Какие впечатления от более взрослых соперников по Мировому Кубку Вызова, прошедшего в декабре, где наша сборная оказалась самой молодой?

- Ребята старше, да. Однако сильнейшие игроки их возраста выступали на Молодежном чемпионате мира в это время, поэтому сравнивать «середнячков» более взрослых с сильнейшими игроками своего года, считаю, как-то неправильно. Они более мощные, крепкие, более спокойные, т.к. имеют больше опыта – некоторые были старше нас на два года. Вместе с тем наши сверстники на других турнирах были более мастеровитые, одаренные, с ними по-другому немного.

- Результатом турнира довольны?

- Результат положительный, но это не наш максимум – должны были играть в финале.

- В чем причина двух поражений от датчан?

- Датчан любители хоккея видели против нашей «молодежки», которую они едва не обыграли. Команда, не сказать, что супероснащенная технически, но у них есть сильные два звена. Два игрока – Николай Элерс и еще один (Оливер Бьоркстранд – прим. редакции), они очень хорошо разыгрывают большинство и забили нам по два гола. Команда у них здорово обучена тактически, все знают, что делать, физически подготовленные, все бегут очень хорошо. Поэтому тяжело было с ними играть. Их можно обыгрывать, но чего-то нам не хватило.

- Из семи турниров в составе сборной какой больше всех запомнился?

- Больше всего запомнились два турнира. Первый Кубок Вызова запомнился, потому что в Канаде другая атмосфера, другое отношение к хоккею. Даже на наши матчи в небольших городах собирались полные трибуны, это непередаваемо. В Канаде хоккей – религия. Пусть отдаленно, но это напоминало атмосферу матчей НХЛ. Ещё запомнился Мемориал Глинки, где мы просто провально выступили.

- Мечта об НХЛ появилась после поездки в Канаду?

- У меня она была давно. Я всегда понимал — там к хоккею относятся по-другому. Как бы мы не хотели, но у нас такого пока не будет. Вот говорят, что канадские болельщики плохо относятся к русским, но когда ты показываешь хорошую игру, они тебя обязательно поблагодарят. На Кубке Вызова мы в матче за бронзу обыграли хозяев, несмотря на это – зрители остались и провожали нас аплодисментами. Очень много детей, которые в перерывах между играми подходят за автографами. Очень приятно, первый такой опыт, даже неудобно было.

- В Учалах дети автографы не просят?

- А их там человек 10-15 на матчах, остальные – младшие игроки, которые нас и так каждый день видят, тренируемся, можно сказать, вместе.

- Но ведь за океаном и требования гораздо выше.

- Естественно, там все отдаются хоккею. Там меньше «пассажиров», все готовы играть без шлема. У нас и правила этого не разрешают, но мне кажется, у нас немного таких, кто прыгнет без шлема под шайбу. Может быть и немало, не знаю, как это объяснить. Там с детство отношение к хоккею другое, воспитание что ли…

- Там и нянчится с игроком никто не будет, не станет следить за выполнением тренировочных заданий. Готовы к жесткой самодисциплине?

- В принципе, ты на любом уровне должен сам понимать — всё, что ты делаешь, делаешь для себя и своей карьеры и выполнять все требования. К тому же у игроков уровня Малкина, Дацюка, не знаю, как уровнем пониже, есть люди, непосредственно следящие за тренировочным процессом, питанием.

- Но это звезды, а пока ею не стал, нужно как-то обходиться.

- К этому приучают еще в юниорских лигах.

- Кстати, почему вы туда не отправились?

- Во-первых, мне даже в Учалах пока еще недостаточно комфортно, хочется играть дома. Ближе к дому комфортнее себя ощущаешь и отдаешься делу. А во-вторых, у нас в сборной был разговор, что на юниорский чемпионат мира оттуда попасть шансов будет меньше. Даже если ты показываешь хорошую игру, нет гарантий, что твоя команда не выйдет в плей-офф и тебя отпустят. Тренеру нет смысла тебя наигрывать в сборной и держать место в составе, если ты можешь не приехать и придется на твое место ставить незнакомого игрока. Это достаточно веская причина. Желание играть в сборной и защищать честь страны большое. Показать себя на международном уровне, продемонстрировать свои способности. На матчи «Горняка» скауты не приезжают (смеется).

- Как вообще вы попали в сборную из Первенства МХЛ?

- В сборную не скауты отбирают, отслеживается статистика. Я очень хорошо начал сезон тогда, набирал регулярно очки и всё. Из 97-го не очень много игроков выступало в МХЛ на тот момент и брали на просмотр, мне удалось проявить себя. Сейчас, я знаю, 1998г.р., парень попал из Первенства в сборную.

- Насколько поездки в сборную выбивают из тренировочного процесса в клубе?

- Поездки на Кубок Вызова тяжелые. Перелеты бывают до 35-ти часов, разница во времени – по возвращении тяжело в режим вернуться, а матчи порой на следующий день уже. А европейскими турнирами спокойнее, не успеваешь выбиться. Бывают, конечно, травмы.

- Для «Горняка» игрок сборной, прямо скажем, фигура нетривиальная. Как партнеры относятся?

- Конечно, бывают иногда подколы различные, но, в основном, по-доброму.

- Требования завышенные в клубе?

- Разговор был с отцом. Просто нужно забыть, что ты игрок сборной России и помнить только, что ты игрок «Горняка» и должен приносить пользу команде. К себе требования, конечно, другие — нужно соответствовать, но от игрока сборной не обязательно требуется забивать больше голов, если ты защитник. Нужно меньше пропускать, добавлять на тренировках.

- На кого равняетесь в хоккее?

- Вообще я всегда равнялся на папу. Мои кумиры – такие игроки, как Яромир Ягр, Виктор Козлов, Теему Селянне. Те, кто в приличном по хоккейным меркам возрасте показывают очень хороший хоккей. Мои кумиры – игроки с профессиональным отношением к делу. В КХЛ много игроков, которые играют на хорошем уровне, но мне не нравится их образ жизни. Еще Евгений Малкин нравится.

- Все перечисленные – нападающие. Все-таки в глубине души вы им остаетесь?

- Дело не в этом. Просто среди защитников мало таких игроков, кто явно выделяется. Если спросить любителей хоккея, то 90% назовут своим кумиром нападающего. Они всегда на первых ролях, а о защитниках намного меньше говорят.

- При окончательном выборе амплуа это важный фактор?

- Не знаю. Я говорил, когда погружаешься в оборонительную игру, то мне не меньше нравится в защите играть. Если на то пошло, то мне нравится, как Зубарев в Уфе играет, мне кажется, здесь он лучший защитник.

- Знаете, что у него «-7» полезность?

- Мне кажется, его не в те пары ставят просто, с неподходящими партнерами. Андрей и сам не «домосед», а его ставят с атакующими защитниками.

- Самому интереснее в обороне вперед бегать или «подчищать» за партнерами?

- Интересно совмещать. Чисто в чужой зоне «лазить» — чревато, а постоянно в обороне сидеть тоже интерес к игре пропадает.

 Чем еще увлекаетесь в жизни помимо хоккея?

- Хобби, как такового, на данный момент у меня нет. С подачи мамы читаю, заставляет (улыбается). Люблю слушать музыку, вот этому много времени посвящаю. Прогулки на свежем воздухе и сон – очень много сплю в Учалах. А вообще больше всего времени посвящено хоккею, стараюсь дополнительно заниматься.

- Какую музыку предпочитаете?

- А всё подряд, что понравится. Реже рок, в основном популярная, современная музыка.

- А как обстоит с общеобразовательной учебой?

- Я на первом курсе в Башкирском институте физической культуры. Недавно вот сессию сдал.

- В ВУЗе-то появляетесь или, как многие спортсмены сейчас, дорогу туда не найдете?

- У меня дистанционная форма обучения, поэтому именно в ВУЗе появляюсь очень редко, а в школе, даже когда заканчивал 10-11 класс за один год – внимания учебе уделял много. Родители всегда настаивали, не давали забрасывать учебу. Мне в принципе нравится, но только некоторые предметы. Математика, например. Русский вот никогда не любил, а в итоге ЕГЭ по нему лучше всего написал. Когда у меня была травма, меня в Уфу из Учалов отправили — полтора месяца перед экзаменами по восемь-девять часов проводил в школе, готовился.

В шестом-седьмом классе в олимпиадах по математике участвовал, но до выбора между спортом и учебой не доходило. Если бы стоял выбор – олимпиада или тренировка, всегда выбрал бы последнюю. В определенный момент для себя стоит сделать выбор, чему отдаться больше.

- Когда для вас наступил момент понимания, что хоккей – дело вашей жизни, которому стоит посвятить себя?

- Что мне хоккей нравится, я чувствовал сразу. А серьезность выбора я осознал классе в седьмом, когда появились определенные проблемы с учебой – хотя школа довольно положительно относилась к моим занятиям хоккеем, все-таки возникали иногда конфликты, не все учителя были готовы мириться с тем, что я не всегда могу посещать уроки.

- Девушка у вас есть или ваше сердце свободно?

- Пока свободно.

На этой личной ноте мы оставили утомленного непривычно долгим разговором Андрея в покое. Хотим от имени нашей редакции пожелать ему удачи в личной жизни и больших свершений на хоккейном поприще, чтобы как можно чаще возникали поводы для новых встреч и разговоров.

ufahockey.ru



Возврат к списку