Новости : Главное
15.02.2015
Лучший снайпер первенства Александр Цуканов: В Вильнюсе ходил на хоккей с Каспарайтисом
«Дмитров» провернул отличную сделку: перед плей-офф из «Брянска» удалось переманить лучшего снайпера всей лиги Александра Цуканова. 21-летний нападающий уже наколотил сорок две шайбы, но обещает больше.
- В Брянске у вас был звездный час. Вспомните самую убойную историю.
- Как-то еду в такси, а по радио передают: «Брянск» вчера победил у «Динамо» из Белоруссии – большой вклад в победу внес нападающий Александр Цуканов». Сижу, улыбаюсь. А водитель поворачивается и говорит: «Был вчера на матче – хорошо сыграли». И пауза. А потом спрашивает: «Ты, что ли, Цуканов?» В итоге не взял ни копейки, дал свой номер и сказал: звони в любой момент – довезу! Правда, так и не прокатился: вскоре перешел в «Дмитров»…
- В «Дмитрове» вы с декабря. Пригласили «под задачу» - помочь выиграть Кубок?
- Ну, зачем меня пригласили – понятно: забивать, как в Брянске. Правда, я из этого графика сейчас выбился. А насчет задачи вы правы – мы должны выиграть первенство. Иначе и быть не может.
- Почему в Дмитрове пока играете не так, как в Брянске? Где куча голов?
- В Брянске я был на первых ролях – никакого груза ответственности: играй, забивай. А в «Дмитрове» чувствуешь, что от тебя ждут многого, надеются. Все-таки пришел в роли лучшего снайпера лиги. Но сейчас я уже освоился – буду забивать, помогать команде побеждать. Неважно, чем: голами, передачами, дракой…
- Слово «драки» немного выбивается из общего ряда. С вашими-то габаритами…
- Ой, это больная тема. Пару лет назад решил набрать вес: было 63 килограмма, а потом довел до 75. Сейчас тоже пытаюсь прибавить массу, довести до 80. Но пока не получается: слишком много игр.
- Раньше в вас врезались, а вы отлетали, как пробка?
- А я всю жизнь был юркий, проворный. Не все защитники попадали в меня, хотя многие и пытались. А если врезались – да, падал. Но иногда падали и они – от неожиданности, что я могу ответить.
- До «Брянска» вы играли в кишиневской «Платине». Кричалки были на молдавском?
- Жили-то мы в Кишиневе, но тренировались и играли в Тирасполе. А там все говорят на русском. Так что все, как в России.
- Болельщики понимали хоккей?
- Хоккей для них был как шоу. Арена всегда битком. Если можно так сказать: сам каток был очень компактный. А общий смысл игры, конечно, понимали. Больше скажу: когда судья принимал решение на свое усмотрение, весь каток начинал с ним спорить. Иногда, наверное, это даже оказывало на него давление.
- Например?
- Проигрывали «Россоши» 0:1 и забили гол «с мясом». Судья поехал смотреть повтор, а трибуны зарядили: «Гол-гол!» И шайбу засчитали! Судья-информатор потом признавался: после такого скандирования грех было ее отменить…
- Еще вы поиграли в «Балтике»: команда жила в Вильнюсе, а играла в Электренае - родине Дарюса Каспарайтиса и Дайнюса Зубруса.
- Именно так! Зубруса не видел, а с «Каспером» общались довольно много. Он не только классный хоккеист, он еще и человек замечательный.
- У Каспарайтиса тысячи хоккейных историй. О чем спрашивали вы?
- Да о многом. Как он уехал за океан, какие советы мог бы дать… Когда не играл из-за травмы, смотрели игры вместе с Дарюсом. Говорили о моих габаритах – он посоветовал мне попробовать себя в Америке: мол, в России смотрят, в первую очередь, на данные игрока, а уже потом на саму игру. А у меня с ними всегда было не очень.
- Часто страдали из-за проблем с габаритами?
- Постоянно говорили, что маленький, не заиграю – вещи в таком духе. Но это еще с детства. Сейчас это уже забавно слышать, на лице сразу появляется улыбка.
Никита Соколов, специально для mhl2.khl.ru.