Новости : Главное
16.03.2015
Александр Локтев: В МХЛ-Б не пойду
Как капитану молодёжной хоккейной команды «Белгород» помогают триллеры, и почему он не ходит на массовые катания.
В начале марта завершился сезон для МХК «Белгород». По его итогам команда заняла 12-е место в конференции «Запад» МХЛ-Б. Итоги сезона в эксклюзивном интервью с «БелПрессой» подвёл капитан Александр Локтев, который в этом сезоне стал лучшим бомбардиром команды и одним из лучших в лиге.
«На личной статистике не зацикливаюсь»
– Прошедший сезон стал самым трудным в твоей карьере?
– Он стал трудным, но не самым. Самый трудный был первый, когда наша команда была самой молодой в лиге, а сейчас мы подросли, набрались мастерства.
– Чем этот запомнился?
– 12 поражениями подряд, когда мы проигрывали, ведя в счёте. Положительных эмоций особо не было. Даже преимущество в три шайбы несколько раз упускали, не знаю, чем это объяснить. Минутная расслабленность – влетает одна, вторая шайба, и дальше уже очень трудно настроиться.
– Из положительного – в этом сезоне ты набрал сотое очко.
– Я даже не знал этой статистики. Это когда в Раубичах играли, братья Ломакины мне сказали о том, что если отдам пас или забью, то наберу сотое очко. На следующий день зашёл на сайт МХЛ, глянул – и правда. Эту шайбу забрал на память.
– Когда братья тебе это сказали, дополнительная мотивация не появилась?
– Я на личной статистике стараюсь не зацикливаться. Главное, чтобы команда играла. Но момент этот я хорошо помню. Счёт был 2:2, и я отдал передачу Юре Ломакину, мы выходили два в одного. И повели 3:2.
– В последней игре ты за десять секунд забил дважды. Раньше такое получалось?
– Нет, это просто соперник был такой. Когда против Можайска играешь, то автоматически подстраиваешься под их темп, хуже начинаешь играть. Ноги не едут, руки не делают.
– Почему тогда проиграли со счётом 8:6 после победы 2:11?
– Да это уже последняя игра сезона была, все мысли в отпуске были. В плей-офф не попадаем. Для себя, конечно, надо было выигрывать, чтобы «Елец» обойти.
– Если бы не тот осенний отрезок, то сейчас всё было бы по-другому. Как объясняет ваше руководство, тот провал связан с короткой предсезонкой.
– Если тренеры так говорят, то значит, так оно и есть. Мне лично её хватило. Кто как работал, тренировался – так и играл весь сезон.
О братьях Ломакиных и самом трудном выезде
– В этом сезон связка 3Л заработала за «Белгород» 192 очка. А ведь Ломакины пришли по ходу сезона. Как с ними сыгрывался?
– Они пришли в начале ноября, перед 13-м числом это было. Меня даже все подкалывали, что это подарок мне на день рождения. Я им сначала сказал: вы, парни, играйте вдвоём, а я пока посмотрю на вас, чтобы подстроиться. Это было ещё на тренировке, а на игру как вышли – сразу поняли друг друга. В первой же игре (против Ельца матч был) я набрал пять очков, Юра и Влад ещё по четыре.
– Они уйдут сейчас из команды?
– Думаю, что да. Контракты у них заканчиваются. Им надо расти. Идти выше.
– А ты?
– У меня ещё год действует соглашение. Если позовут куда-нибудь и меня отпустят, то пойду выше. Но только не в МХЛ-Б. Это как шило на мыло менять. Здесь я играю на лидирующих позициях. Зимой в «Дмитров» звали, но я не пошёл. Туда много лидеров из разных команд перешло, и сидят теперь на лавке, а местные играют. Я так не хочу. В нашем возрасте надо больше играть.
– В этом году ты ещё участвовал в Кубке Поколения. Расскажи об этом Матче звёзд.
– Ну «Матч звёзд» – это слишком громко сказано. В этом году мне понравилась организация этой встречи больше, чем в прошлом. И опять он проходил в городе, который далеко от аэропорта. А если взять по игрокам, по уровню хоккея, то всё было на высшем уровне, получил огромное удовольствие. Надо участвовать в таких матчах.
– С какими трудностями столкнулся?
– Это был ужас – я второй год подряд еду на этот матч, а потом впереди четыре матча на выезде в чемпионате. Специально за день туда полетел, чтобы пораньше приехать. Вечером прилетел в Москву из Белгорода, переночевал, рано утром был уже в Бугульме. Там меня встретила «Газель», доехал до Альметьевска. Там уже было трое игроков из «Запада». Отыграли матч, и в два часа ночи поехали в аэропорт, чтобы успеть на самолёт на пять утра. Билет на него до Москвы стоил 10 тыс., а на десять утра – уже 30 тыс. Из Москвы, невыспавшийся и уставший, поехал в Дмитров, вырубился на целый день. Отыграли и поехали дальше в Ярославль. Это был очень утомительный выезд.
– В этом году фансектор стал больше. Ощущаете на себе?
– Он нам очень помогает. У нас лучший сектор в лиге. Все молодцы, кто приходит на него и поддерживает нас. В некоторых городах его даже нет.
– Ты объездил всю Западную Россию. Где лучше всего, а где хуже?
– Очень понравилось на базе «Кубани». У них есть Высшая лига, и там для игроков сделано всё. Там понимают, как нужно кормить спортсменов, как им правильно восстанавливаться. В Ярославле тоже хорошо. Ну а вообще у многих клубов есть свои плюсы и минусы. Очень не понравилось в Можайске. Там лагерь – советский пионерский 1940-х годов, такое ощущение.
– А дороги как?
– Везде хорошие, кроме России. Мы когда ехали по Литве и Белоруссии, у нас DVD-проигрыватель ни разу не завис, а как въезжали оттуда в Россию, так кино и закончилось.
– А условия для занятия хоккеем там какие?
– В Белоруссии мы жили на олимпийской базе. Поэтому условия там были шикарные. А команда там ещё молодая, неопытная.
– Забавные случаи происходят?
– Да вот в Ярославле жил в одном номере с Максом Заднепровским. Попросил его поставить будильник. Я расписание видел, помню, что в 8:15 завтрак, в 8:30 отъезд. Ну а я ему ничего не сказал, думал, что он знает. Просыпаемся, спрашиваю, сколько времени, двадцать – отвечает. Я думаю, что без 20 восемь, и зачем так рано разбудил? Оказалось, что уже 8:20. Подорвались, побежали к автобусу, а он уже уехал – а скоро раскатка. И никто не обратил внимания на наше отсутствие. На такси поехали на лёд. Во всём виноват Макс Заднепровский (смеётся).
«Есть фото, где я дерусь с Юрой Ломакиным»
– Как ты в хоккей пришёл?
– Да банальная история: в детстве был очень энергичным, вот и отдали на хоккей, чтобы дома ничего не ломал.
– Папа не хоккеист?
– Нет, он только для себя в Ночной лиге катался. А первым на коньки меня поставил Николай Васильевич Шумов. Ещё спасибо Юрию Владимировичу Филиппову и Сергею Дмитриевичу Потехину. Именно они меня тренировали в школе.
– Когда решил связать свою жизнь с этим видом спорта?
– Да когда уехал в хоккейный интернат в Воскресенск. Мне было 10 или 11 лет, тогда ещё не совсем осознавал всей серьёзности переезда. Сейчас понимаю, что надо было больше заниматься, а не дурака валять. Полтора года пробыл там, потом переехал в московскую «Русь». Там уже задумался, что родители на меня деньги тратят, а я не занимаюсь как следует. Тогда я стал ставить себе планки на месяц, стали появляться какие-то результаты. А потом я получил нелепую травму, из-за которой растерял почти все приобретённые навыки. Относительно восстановился только к концу сезона.
– Что случилось?
– На раскатке перед игрой делали два в одного с Саней Чирвой (он сейчас за «Спартак» играет), зацепился коньком то ли об штангу, то ли об него. Въехал всей массой головой в борт. Потеря сознания и памяти, сотрясение мозга. Очнулся в больнице. Голова потом долго болела, это мешало играть. Она шумит, а нужно быстро принимать решения. Месяц точно пропустил. А месяц – это не как сейчас в МХЛ. В Москве мы играли только по воскресеньям, четыре игры пропустил – это уже полкруга. Потом ещё месяц восстанавливался.
– Со стороны страшно смотреть на то, как хоккеисты впечатывают друг друга в борт. Насколько это на самом деле опасно?
– Это не то что опасно, а больно. Если неправильно сгруппируешься, расслабишься, можно и сломаться полностью. Всегда нужно быть сконцентрированным и готовым идти в борьбу, иначе всё может закончиться печально. А сам пластиковый борт не жёсткий, он прогинается, чтобы от него игроки отскакивали. Это не то, что у скамеек. Есть негодяи, которые специально на него бросают.
– В начале сезона «Белгород» отличался постоянными драками.
– Даже фотка есть, где я против Юры Ломакина дерусь, когда он за «Клин» играл. Это всё эмоции. Ничего страшного в драках не вижу. Но драться надо только в том случае, если это поможет твоей команде, а то ведь можно и усугубить ситуацию. Если ты хоть немного обладаешь тафгайскими навыками, то их нужно использовать на площадке. Если ты ведёшь 4:1, то зачем тебе зарабатывать удаление для своей команды, чтобы соперник 4:2 сделал? А там и до 4:3 близко. А если проигрываешь, то ты должен завести одноклубников. И удаление желательно обоюдное. Читал недавно интервью Александра Юдина, он об этом тоже говорил.
О капитанстве и свободном времени
– В чём заключается твоя ответственность на льду как капитана?
– Успокаивать партнёров в основном. В каждом матче у кого-нибудь нервы шалят. Стараюсь играть с горячим сердцем и холодной головой. А у нас такое бывает, что паника схватила человека и всё. Шайба сразу летит куда попало.
– Чем кроме хоккея занимаешься?
– Да отдыхаю. Очень люблю кино, триллеры смотрю: мой любимый жанр, успокаивает нервы. Зимой катаюсь на санках, летом гуляю с девушкой.
– Не ревнует к поклонницам?
– Наверное, ревнует, но виду не показывает.
– На хоккей ходишь?
– Вот в Ярославле играли, ходили на матч «Локомотива» против «Югры». Интересно хоккей вживую смотреть, это совсем не как по телевизору.
– Есть любимый клуб или игрок?
– Я не такой фанат, чтобы «Только «Питтсбург», только вперёд!». Просто интересуюсь командами, кто лучший снайпер, бомбардир.
– Кумир есть?
– Нравится стиль игры Евгения Малкина. Мне кажется, что я на него чем-то похож. Тоже высокий, габаритный. Ещё нравится Джонатан Тэйвс, капитан «Чикаго».
– На каток сам по себе не ходишь?
– В детстве ходил, лет в 10–12. А сейчас понимаю, что это бред. Восстанавливаться надо после тренировок и игр, а не ноги забивать.
Справка: Александр Локтев родился 13 ноября 1996 года в Белгороде. Нападающий. В МХК «Белгород» с 2012 года. За это время провёл за команду 133 матча, в которых забил 62 гола и отдал 48 голевых передач.
Александр Куликов (belpressa.ru фото - Юрий Боград)