Новости
09.02.2016
Владислав Замжицкий: «Сачковать» с учебой за океаном не дают
Защитник Владислав Замжицкий 8 февраля празднует свое 20-летие. В этом сезоне он играет ха МХК «Юность» и «Юниор». В праздничном интервью он рассказал о том, как складывается для него сезон, вспомнил этап карьеры за океаном и поддержке родных.
— С днем рождения! Каким для вас получился этот год?
— В целом он вышел для меня не очень удачным, хотя были и положительные моменты. Сейчас .с переходом в «Юниор», стал потихонечку приходить в себя. Надеюсь, дальше будет лучше.
— Ответили для себя на вопрос, в чем была причина неудач?
— Я не очень влился в команду, когда выступал в МХЛ. Да, у меня были друзья. Но я не вписался в систему игры.
— Можете сравнить нашу Высшую лигу и МХЛ-Б с теми лигами, в которых вы играли за океаном?
— Там совсем другой хоккей, больше силовой борьбы, площадки маленькие. В Беларуси больше играют по системе, нужно слушать, что тебе говорит тренер, и врубаться в это. Получилось так, что под систему, по которой играет дружина МХЛ, я не подошел. Да и в целом — не моя это команда.
— Вы могли остаться за океаном?
— Да. Но я решил вернуться на год, попробовать здешний хоккей. Давно не играл в Беларуси, хотелось вспомнить, как это. Присутствовала ностальгия, поэтому и приехал.
— Планы на следующий сезон уже имеются?
— Конкретных пока нет. Думаю, куда двинуть дальше, как развиваться, играть, просматриваться в хороших клубах, работать над собой.
— С вектором поиска определились?
— Как вариант — Америка. Либо попробую зацепиться за Беларусь. А может, отправлюсь играть куда-то в Европу. С Гришей Петрашем думаем, куда поехать вместе. С другом всегда легче.
— За океан вы отправились довольно давно — в 2011 году…
— Да, отправился в колледж с хоккейным углублением Нотр-Дам, откуда вышло много энхаэловцев. Закончил его, тренер порекомендовал меня в американскую команду «Мисула Маулерс», я подошел туда. Получалось вроде неплохо, звали туда и в этом сезоне. Но я подумал: все-таки МХЛ, поиграю здесь, не буду дергаться.
— США, Канада — там даже другая хоккейная культура…
— Там из всего делают шоу. На открытие сезона в WSHL у нас пришло 2000 человек. А на обычные игры ходило по полторы тысячи человек. Все почти как в НХЛ. Несмотря на то, что это молодежные команды.
— Вы жили в семье?
— Да. Эти же люди были моими главными болельщиками. Как-то купили для всех майки команды, нанесли на них мой номер.
— Третий номер — осознанный выбор?
— Взял его еще в детстве. И как-то хорошо пошло. Поэтому ничего не стал менять.
— За океаном серьезные требования к учебе спортсменов.
— Да, «сачковать» не дают. Если у тебя низкие отметки. Могут даже не допустить к играм. Там как-то полегче учится: преподаватели помогают, к ним можно подходить и что-то спрашивать дополнительно. И с домашним заданием помогают. Первое время я часто обращался, потому что плохо знал английский. У меня был дополнительный учитель по языку. Но за полгода я «инглиш» подтянул, начал сам врубаться — и стало легче. Сейчас. Правда, стал забывать язык. Потому что долго не разговаривал. А так английский знаю хорошо: я все понимаю, меня понимают.
— Возвращение домой прошло без проблем?
— Я же приезжал в Минск на каникулы, так что все прошло хорошо. А когда был в Северной Америке, каждый день общался с родными по вайберу или скайпу.
— Расскажите о своей семье.
— Мои родители — минчане. А вот фамилия польского происхождения. Со спортом никто не связан. И в хоккей я сам захотел прийти. Родители ходят на матчи, поддерживают морально: знают, что и когда сказать. Особенно папа. Он говорит правильные вещи: бывает жестко, но все по делу.
— Что пожелаете себе на день рождения?
— Удачной карьеры, чтобы у меня получилось чего-то добиться в хоккее и в жизни. Чтобы родители не болели, все было в порядке. Чтобы были хорошие друзья, не предавали, а помогали и поддерживали.
Пресс-служба «Юности»