Новости Лиги
13.04.2020
Максим Федоров: Сказывается длительное отсутствие профессионального хоккея в Кирово-Чепецке
Закончился регулярный чемпионат розыгрыша Национальной молодежной хоккейной лиги сезона 2019/20. Возрожденный хоккейный клуб «Олимпия» по большей части выполнил возложенные на него задачи и пусть не попал в зону плей-офф, но оставил о себе несколько ярких воспоминаний в этом сезоне.
Если об основных участниках клуба – хоккеистах, тренерах, руководстве болельщикам и просто любителям хоккея многое известно, то о таких работниках и просто клубных помощниках, как менеджеры, операторы, администраторы, пресс-атташе почти ничего не известно. Пресс-служба кирово-чепецкого клуба представляет серию статей о сотрудниках хоккейного клуба. Первым о себе расскажет менеджер хоккейного клуба «Олимпия» Максим Федоров.
- Добрый день, Максим. Совсем недавно завершился хоккейный сезон. Как можете в двух-трех словах охарактеризовать его?
- Если оценивать весь сезон в целом, то могу сказать, что он был далеко не идеальным. Так получилось, что мы очень резко и сразу глубоко «нырнули» в молодежный хоккей после трехгодового перерыва. Такое продолжительное отсутствие в городе профессиональной команды наложило свой отпечаток на деятельность клуба и его пресс службы, в частности, часть сотрудников покинула клуб, в том числе и пресс-атташе МХК «Олимпия». Исходя из сложившейся ситуации, мы начали формирование нового коллектива прямо по ходу чемпионата, а выйти на оптимальный уровень удалось только к декабрю прошлого года.
- По многочисленным статьям в городских и региональных СМИ в течение всего сезона как раз отмечалась хорошая работа информационной службы клуба. Как удалось добиться достаточно качественного освещения деятельности клуба с вашей стороны?
- Усердной работой всех сотрудников, а также неоценимой помощью со стороны болельщиков, без них ничего бы не получилось. Но тем не менее нам есть еще над чем работать и куда стремиться в следующем сезоне.
- Что непосредственно входит в круг ваших обязанностей?
- Ведение официального сайта и группы ВКонтакте, графический дизайн, монтаж видеороликов, музыкальное сопровождение матчей - это основные обязанности. Помимо данных обязанностей всегда есть оперативные задачи, которые необходимо решить в кратчайшие сроки.
- Как все удается успевать, ведь работа в клубе для вас это по большей части, как раньше говорили - общественная нагрузка. Потому как у вас имеется и другая основная работа. В чем она заключается?
- Сразу поясню, что являюсь внештатным сотрудником клуба. Вне клуба я веду предпринимательскую деятельность в сфере создания сайтов в сети Интернет и соответственно их рекламы. Но на данный момент уже сложно сказать какая работа у меня основная, в определенные моменты работа в клубе занимает больше времени, особенно в те месяцы, когда много домашних матчей.
- Учитывая, что платежеспособность населения у нас крайне невелика, молодежный хоккей уступает в зрелищности взрослому и присутствует постоянная неопределенность в плане перспектив клуба и хоккея в регионе - можно ли заниматься маркетинговой работой по образцу лучших представителей хоккейного мира или же такая работа при нашей специфике обречена на провал?
- Само собой, имеется, так называемая, «проблема малых хоккейных городов», связанная с низкой платежеспособностью и небольшой численностью населения. В связи с этим мы не можем реализовать весь объем интересных маркетинговых решений тех же клубов КХЛ, но считаю, что многие наработки наших коллег вполне реально использовать в нашей работе на следующий хоккейный сезон.
- Какие, например?
- Не хочу раскрывать планы, пусть это будет сюрпризом для наших любимых болельщиков.
- Хорошо. Тогда какие положительные моменты можете назвать в вашей работе в прошедшем сезоне? Чем хоккейный клуб «Олимпия» отличался от других участников розыгрыша?
- Я считаю, что нам удалось создать фундамент для плодотворной работы в будущем. Многие наработки постараемся реализовать в межсезонье и подойти к первым играм МХК «Олимпия» во всеоружии. Считаю, что коллеги из других клубов великолепно выполняют свою работу и не стал бы никого выделять. В свою очередь мы будем и впредь стараться радовать наших болельщиков свежими новостями, интересными интервью, призовыми конкурсами и прямыми трансляциями матчей.
- Насколько сложно заинтересовывать и привлекать к совместным акциям болельщиков «Олимпии»? Иногда по ходу сезона складывалось ощущение, что болельщики и простые зрители совсем не готовы к какой бы то ни было активности, а некоторые начинания подвергались резкой критике с их стороны.
- Сказывается длительное отсутствие профессионального хоккея в Кирово-Чепецке. Город отвык от общероссийских соревнований такого уровня, да и результаты новообразованной команды негативным образом сказываются на активности болельщиков. Из-за сложностей в начале сезона мы упустили время для качественной работы с болельщиками. Свою вину полностью признаем, и обязательно будем меняться.
- Уже сейчас среди всего прочего имеются доступные прямые видеотрансляции, подробные отчеты на клубном сайте, серьезная активность в соцсетях, но вот на трибунах даже с главными соперниками зрителей, скажем прямо, маловато. 500-600 человек, наверное, не тот показатель, которым стоит гордиться? В чем причина низкой посещаемости домашних матчей?
- Результаты МХК «Олимпия» очень сильно сказываются на посещаемости матчей. Болельщиков не обманешь, они видят, как играет команда. Придут победы, придут и болельщики. Опыт прошлых сезонов в МХЛ-А и МХЛ-Б это подтверждает. Также я считаю, что нам необходимо повышать зрелищность матчей не только за счет игры команды, хотя это, несомненно, самое главное условие, но и за счет создания качественного светозвукового сопровождения матча, но тут уже все будет зависеть от дальнейшей модернизации ЛД «Олимп-Арена».
- Часто, просматривая матчи НХЛ, ну или, на худой конец КХЛ, можно увидеть картину, как многотысячная арена раскрашена в клубные цвета, болельщики одеты в клубные свитера и шарфы, открытие каждого отдельного матча представляет собой яркую церемонию. Думаете, возможно ли сделать в Кирово-Чепецке что-то подобное?
- Мы как раз работаем в этом направлении. Клубную атрибутику постараемся подготовить в межсезонье, а также начнем оформлять ледовую арену под клубные цвета. Но, конечно же, многое будет зависеть от текущей ситуации в мире, пандемия уже сейчас вносит серьезные корректировки в наши планы.
- Вернемся к работе с болельщиками. Вы согласны с тем, что активные и увлеченные болельщики могут оказывать серьезную поддержку в работе маркетинговой службы клуба?
- Абсолютно согласен. Ведь наши сотрудники, как раз и являются в прошлом простыми болельщиками. Именно такие специалисты и ценятся в нашей службе, так как они видят ситуацию изнутри.
- Есть ли такие болельщики или просто любители хоккея в нашем городе, которые готовы активно участвовать в жизни клуба?
- Такие болельщики есть, к сожалению, их пока не так много, как хотелось бы, но мы с радостью сотрудничаем со всеми желающими и очень всем за это благодарны.
- Учитывая, что в Кирово-Чепецке, по сути, нет никакой другой профессиональной спортивной команды, было бы логичным объединить весь город вокруг хоккейного клуба. Насколько сговорчив местный бизнес в плане участия в жизни клуба, спонсорских делах и просто совместных акциях, и мероприятиях?
- Удивительно, но бизнес готов идти на контакт. Проанализировав работу прошлых лет и опираясь на опыт коллег из других клубов, мы изменили принципы сотрудничества с бизнесом. Отыне наши партнеры и рекламодатели получают определенный набор выгодных им предложений, в том числе и рекламного характера. Принцип «протянутой руки» с неопределённым результатом для бизнеса остался в прошлом. Мы готовы предложить взаимовыгодные условия сотрудничества всем желающим. Будем активно работать в этом направлении и в будущем.
- Что ж, приятно слышать, что клуб работает в этом направлении. Хочется верить, что от года к году все больше горожан будут ощущать свою сопричастность к жизненным процессам в клубе и посещение хоккея станет в нашем городе хорошей и доброй традицией.
- Будем стараться со своей стороны, чтобы достичь этого. Хочу пожелать Вам и всем нашим любимым болельщикам крепкого здоровья, будем рады видеть вас на матчах нового хоккейного сезона.
Пресс-служба МХК «Олимпия»