Новости
01.05.2020
Александр Рысев: Мы полностью готовы к следующему сезону
Как было анонсировано пресс-службой МХК «Олимпия» ранее, они продолжают знакомить с работниками хоккейного клуба «Олимпия», работа которых, как поется в одной известной советской песне, «на первый взгляд, как будто не видна», но от четкого и профессионального выполнения которой, зависит очень многое. Сегодня мы пообщались с администратором команды - Александром Рысевым.
- Александр, этот сезон стал для вас первым в роли главного администратора хоккейного клуба «Олимпия». Какой главный итог вашей работы вы бы отметили по завершении этого хоккейного сезона?
- Как я уже отмечал ранее, я очень рад, что директор МХК «Олимпия» Максим Дмитриевич Медовиков предложил мне вернуться в хоккей. Честно скажу, что я, не раздумывая согласился, хотя было немножко страшновато, так как это что-то новое для меня, имеется в виду - должность администратора команды. Я понимал, что качество моей работы, как и моих коллег по клубу, напрямую будет сказываться на результате команды. Но любовь к хоккею победила все мои опасения и, вроде бы, у меня получилось не подвести клуб.
- Александр, после длительного хоккейного перерыва какой перечень задач вам необходимо было решить до начала чемпионата?
- Для начала, нужно было понимать, что именно входит в круг моих задач. Также, нужно было навести контакты с коллегами из других клубов НМХЛ. Понять и правильно планировать свои должностные обязанности, изучать так скажем, хоккей изнутри. Особенно, было непривычно знакомиться с нынешней хоккейной экипировкой и хоккейными клюшками, ведь, ещё в недалёком прошлом, когда я играл в хоккей, не было у нас, как у игроков, каких-либо требований к экипировке и клюшкам. Что дали - тем и играй. Но, вроде бы, мне удалось быстро втянуться во все нововведения и все изучить. Хотя, наверное, я лукавлю, так как предстоит ещё многому обучиться. Но, был бы хоккей, а значит, всему научимся.
- Кстати, об экипировке. Хоккеисты сильно привередливые в этом плане? Какое самое необычное требование или пожелание было в этом сезоне?
- Нынешняя молодежь, я думаю, сейчас везде привередливая. Очень много за сезон было необычных требований и вообще всяких случаев: и весёлых, и не очень. Однажды, рано утром приехали в Питер, нас встретил автобус на железнодорожном вокзале и минут сорок мы ехали до гостиницы. По приезду, начали процедуру размещения в номера, и тут выясняется, что один молодой человек у нас потерял паспорт. Ну и пришлось с ним ехать на ЖД вокзал на метро, потратив в один конец час времени. У дежурного по вокзалу в «потеряшках» паспорта не оказалось, но, осматриваясь в кабинете дежурного я вижу - стоят две клюшки, как оказалось наши. Их кто-то нашел на стоянке и вернул дежурному по вокзалу. Так оказалось, что эти клюшки, именно того самого хоккеиста, который потерял паспорт. Кстати сказать, паспорт чуть позже нашёлся в автобусе, который нас встречал. Потом мы с этим «товарищем» ехали обратно в гостиницу час, при этом я с ним не разговаривал, зато он меня всю дорогу успокаивал тем, что если бы он не потерял паспорт, то мы бы с ним не поехали на вокзал, и соответственно, не нашли бы клюшки. Т.е. как я его понял - всё что ни делается, всё к лучшему. Весёлые они ребята.
- Да уж. Хватает вам отцовской и материнской работы с нашей молодежью. Расскажите, какая сумма примерно требуется на экипировку одного хоккеиста в течение сезона?
- Хоккей сам по себе самый дорогой вид спорта. Да, мы начинали с нуля, что касается экипировки, поэтому большие вложения мы сделали в плане приобретения защитной экипировки, хоккейных свитеров. И отдельное спасибо нужно сказать руководству нашего клуба за то, что вся команда была одета как в хоккейную форму, так и в клубную одежду (куртки, костюмы, поло и т.д.) причем не только молодежная, но и юниорская команда. Давно такого не припомню в «Олимпии», я имею в виду приобретение клубной одежды. Но считаю это правильным решением. Не стыдно было смотреть именно на команду, как в поездках, так и во время домашних матчей. Про финансовые затраты на экипировку одного хоккеиста трудно сказать, так как, большинство из формы у ребят личное, мы только обновили совсем поношенное. И теперь, в будущих сезонах, мы имеем большой запас защитной экипировки. Да, ещё нужно добавить, что ни у одного игрока не должно возникнуть никаких обид и огорчений по поводу инвентаря. Руководство клуба, каждый раз приобретали для хоккеистов топовые модели экипировки, и сказать честно, некоторые игроки и тренера из других команд нашей лиги, завидовали нашим условиям для хоккеистов в плане приобретения формы и командной одежды.
- Определенно в любом выезде, особенно затяжном, в другие регионы необходимо решать ряд текущих вопросов. Какие моменты для вас являются самыми проблематичными?
- Да, в принципе, никаких проблем нет в поездках. Вроде все вопросы с принимающими сторонами удается решать до отъезда. Единственной сложной задачей в поездках является размещение команды. Я всегда стараюсь для удобства игроков найти хорошие условия проживания и питания. Лично для меня главным является найти удобно расположенную гостиницу, а именно, чтобы проживание было в шаговой доступности к ледовому дворцу, но не всегда, конечно, удаётся, так как у клуба есть определенная смета на проживание и питание в поездках, лимит которой нельзя превышать. Но всегда есть возможность решить вопрос с проживанием чуть подальше от места проведения официальных матчей, тем более что в поездки в основном мы ездим на автобусе, поэтому больших проблем не вижу. Думаю, ребята по прошлому сезону к проживанию и питанию претензий не имеют. Да, было несколько раз, когда клюшки заканчивались, и мне приходилось отправлять команду в поездку, а самому садиться в поезд и ехать приобретать клюшки в Москве, потом догонять команду, но и тут, я не считаю, что это глобальная проблема. Ещё раз повторюсь, что мы после долгого перерыва вновь вошли в хоккей, а начинать всегда сложно. Но мы, все вопросы стараемся решать и с каждым сезоном, я уверен, все минусы исправим на плюсы, и все проблемы будут позади.
- В течение сезона вы видели все ледовые арены лиги НМХЛ. Составьте личный рейтинг ледовых арен: три лучшие и три худшие. Как оцениваете оснащённость домашней «Олимп-Арены» по сравнению с другими?
- Вот тут, что радует, мы бы завоевали медали в этом вопросе. Вопросы и претензии к аренам практически во всех городах можно перечислять очень долго. Это касается и ненадлежащего вида раздевалок, зачастую очень маленьких для размещения хоккейной команды, и отсутствие тренерской комнаты в некоторых городах. Такие недочеты можно перечислять до бесконечности... Команды тратят свои бюджеты на ту же систему «видеогол», на обновление и ремонт раздевалок для гостевой команды, на приобретение стиральных машин, которые по Регламенту требуются, для того чтобы предоставлять услуги по стирке формы гостей. Мы вернулись в хоккей и полностью готовы. Ну, разве только поправить акустику в «Олимп-Арене». А про первые и последние три места в рейтинге городов, думаю, это комиссия ФХР должна ставить оценки до начала сезона, когда их представители ездят в каждый город принимать арены. Конечно, отмечу только один город - это наши соседи из Глазова. Они имеют арену, отвечающую всем стандартам и требованиям Регламента лиги, особенно в плане условий для гостевой команды.
- Какие важные вопросы в административно-хозяйственном плане нужно решать нашему клубу к предстоящему сезону?
- Лично моё мнение, с которым согласится и весь тренерский штаб, единственным пробелом является отсутствие базы для игроков хоккейной команды. Она вроде бы есть, но её нет. Как я знаю, нужны средства для глобального ремонта и обустройства базы для хоккеистов. Это является очень важным вопросом. Кирово-Чепецк является хоккейной столицей Кировской области и менеджменту клуба уже сейчас нужно находить потенциальных партнёров для нашей команды из числа заинтересованных бизнесменов и предприятий города и региона. Тем более у клуба есть различные варианты в плане взаимовыгодного рекламного и иного сотрудничества в этом плане. А так, если вышеуказанную проблему решить, мы полностью готовы к следующему сезону.
Пресс-служба МХК «Олимпия»