Новости : Главное
19.10.2012
«Допинг – дитя глупости!»
Сколько денег нужно, чтобы в городе появилась команда Молодежной лиги? Стоит ли мамам волноваться по поводу того, чем потчуют врачи их сыновей? Вопросы, вопросы… Задаются ими не только хоккеисты, но и родители. На них в нашей традиционной рубрике «Родительское собрание» отвечает управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов.
«БЕСПЛАТНО – ЭТО ТО,
ЧТО НИКОМУ НЕ НУЖНО»
Родители форварда «Стальных лисов» Евгения Полторака интересуются, может ли МХЛ повлиять на ценовую политику клубов? В некоторых городах – а они часто ездят смотреть матчи сына – сталкивались с тем, что стоимость билетов на хоккей вполне приемлема для взрослых, но недоступна для школьников и студентов.
– В отношениях клубов и лиги есть определенная грань, есть вопросы, в которые мы лезть не должны. Билетная политика – как раз из их числа. Потому что она влияет на финансовое благосостояние команд.
Поэтому могу высказать лишь личное мнение, которое ни в коем случае не является истиной в последней инстанции. Бесплатный вход на матчи МХЛ хорош только как временная акция, пока идет привлечение болельщиков на трибуны. Иначе это становится порочной практикой. Потому что обычно «бесплатно» – это то, что никому не нужно.
Что же касается оптимальной цены на билеты, то в тех регионах, где люди живут небогато, проход на игры должен стоить от 20 до 50 рублей. А в крупных городах, где благосостояние населения выше, – не меньше сотни.
– Валентина Игнатьевна из Кондопоги спрашивает: «Мой сын занимается в спортивной школе. Недавно к нам из Питера переехала команда ВХЛ ХК ВМФ. Возможно ли, что в Карелии появится клуб МХЛ? Сколько стоит такое удовольствие для города?».
– В среднем годовой бюджет команды группы А – 30 миллионов рублей, в группе Б суммы меньше – порядка 15 миллионов рублей. Что касается Кондопоги, то мы бы тоже очень хотели видеть там молодежную команду. Потому что в городе есть все условия – отличный дворец, школа, клуб ВХЛ. Будем прилагать усилия, чтобы МХЛ пришла в Карелию. Причем я говорю о создании новой команды, а не о переезде туда какого-то клуба из другого региона.
– Мама одного из игроков, пожелавшая остаться неизвестной, спрашивает: «В последнее время появилось столько страшных историй про допинг… Мне как матери хотелось бы узнать, лига как-то контролирует, какие препараты принимают ребята?»
– Конечно! Во-первых, медицинский департамент КХЛ постоянно занимается просветительской работой с клубными врачами и хоккеистами. Рассказывает, какие препараты можно принимать, а какие – недопустимо.
Во-вторых, у нас есть договор с антидопинговым агентством России – РУСАДА, которое весь сезон берет у хоккеистов допинг-пробы. Мы жестко следим за этим. Не случайно же в системе КХЛ – ВХЛ – МХЛ действует программа «Чистый лед». Так что можете не волноваться: если ваш сын не враг себе, все у него будет нормально.
«ФУТБОЛИСТАМ НЕ СТАТЬ ЧЕМПИОНАМИ МИРА-2018»
– Болельщики «Тюменского легиона» из военно-исторического клуба «Сибирская вольница» интересуются: «Название какой команды МХЛ вы считаете самым удачным? Правильно ли, что «Газовик» переименовали в «Тюменский легион»?
– К смене вывески отношусь положительно. Это же классное название, которое полностью соответствует нашей имиджевой стратегии.
Что касается самого удачного названия… С моей стороны было бы некорректно выделять какую-то одну команду. Но классных, оригинальных названий у нас очень много. Одни «Мамонты Югры» чего стоят!
К сожалению, как минимум два отличных названия остались на бумаге – «Сибирские песцы» и «Гладиаторы». Я двумя руками за такой креатив! Но в Новосибирске и «Спартаке», увы, рассудили иначе…
– Рок-группа «Чайф» спрашивает: «Недавно мы побывали на матче МХЛ в родном Екатеринбурге. Понравилось! Да и вообще считаем хоккей нашим национальным спортом. Вы согласны с таким мнением?»
– В России культивируют более сотни видов спорта. Но лишь два способны объединить нацию и вывести ликующий народ на улицу – хоккей и футбол. При этом только в одном из них страна сейчас способна брать золото Олимпиад и чемпионатов мира. Так что сомнений у меня нет – хоккей должен быть официально признан национальным спортом. И нечего этого стесняться!
Половину карьеры в спорте я работал в футболе – в «Шахтере» и «Локомотиве». Безусловно, это великая игра, которую очень люблю. Но надо честно признать, в футболе у России в ближайшие десятилетия нет шанса достичь таких же высот, как в хоккее. И как бы господину Фурсенко ни хотелось, но не быть нам чемпионами мира в 2018 году…
«Советский спорт»