Новости
08.11.2012
Артём Грушин: Я понимаю что должен забивать - это моя работа
МХК «Тверичи» вернулся из Латвии, откуда привезли три очка за победу над МХК «Призма-Рига» 4:3. Автором победной шайбы стал один из лидеров команды Артём Грушин.
- Как началось Ваше знакомство с хоккеем?
- Это было в Клину. В то время там был только открытый каток «Химик». Была всего одна группа: летом играли в футбол, а зимой – в хоккей. Я пришел осенью, увидел объявление о наборе мальчиков в группу по хоккею и записался в секцию. Всю зиму отбегал на коньках, мы сами заливали и чистили лед. Летом я перекочевал в группу по футболу, а через полтора года открыли Дворец спорта, и тогда я уже стал заниматься хоккеем вплотную.
- Почему Вы стали именно нападающим? Кто решил, что будет так?
- Никто не решал, так получилось. Когда я еще занимался в секции, всегда хотелось забивать, бежать впереди. Меня и в защите пробовали, но стал нападающим, может, в детстве выделялся чем-то в этом плане.
- За какую команду Вы мечтали играть в детстве?
- Мальчишками мы часто смотрели матчи НХЛ, «Суперлиги» по телевизору, всегда подражали кому-то. У меня даже дома плакат висел с Алексеем Ковалевым, он мне очень нравился. А болел я за Детройт (смеется). Играть хотелось всегда, и чем выше, тем лучше. Мне хотелось радовать, в первую очередь, родителей своей игрой, чтобы они могли гордиться мной. Всегда стремился доказать, что я что-то могу, что-то умею.
- А сейчас Вы за кого болеете?
- Сейчас болею за свою команду. Хочу, чтобы она всегда побеждала.
- Родители уже оценили Ваши успехи?
- Оценили, да. Когда меня взяли во взрослую команду, в ТХК, папа сказал, что настал тот момент, когда все зависит только от меня. Он сказал, что родители больше не имеют права на меня влиять, а могут только поддерживать, теперь все зависит от того, что я умею и чего хочу. В общем, отец четко дал понять, что это моя жизнь, и я вправе распоряжаться ею. Если хочешь играть – стремись, если нет – вешай коньки на гвоздь.
- Ваше увлечение спортом влияло на учебу?
- У нас было правило: «Если учеба мешает хоккею, бросай учебу!». И я всегда безоговорочно ему следовал. Хоккей всегда был и остается на первом месте.
- Сложно в психологическом плане быть нападающим? Как Вы чувствуете себя после матча, если не забили?
- Нельзя сказать, что это очень тяжело. Просто я понимаю, что должен забивать, это моя работа. На меня рассчитывают тренеры, болельщики, партнеры. И когда показываешь результат, которого не должно быть, становится и стыдно, и обидно, и злишься на себя. Но это хорошо, ведь еще сильнее хочется работать, тренироваться, доказывать, что ты чего-то стоишь.
- Сейчас Вы снова играете за команду «Тверичи», почему тренеры командировали Вас обратно в молодежку?
- Я допустил некоторые ошибки, осознал их, и сейчас надо приложить усилия, преодолеть этот период и снова постараться подняться в ТХК, команду мастеров. Мне бы очень этого хотелось. Здесь никто не мешает, не создает преград, просто надо играть, и все будут рады видеть тебя в основной команде.
- Изменился ли клуб, став участником Высшей лиги?
- Да, заметно изменился. Стал более профессиональным, это чувствуется. Колоссально изменилась организация клуба, его структура, пришло новое руководство. Все стало другим, вплоть до мелочей. Это коснулось и молодежной команды, появились четкие цели и задачи, пристальный контроль, отбор, оценка игроков. Теперь все работают на перспективу.
- Все игроки очень тепло отзываются о коллективе ТХК, о единстве и командном духе.
- Да, это действительно так, командный дух у ТХК точно не отнимешь. Все друг к другу очень хорошо относятся, тепло принимают новых игроков. Если ты молод, более опытные игроки всегда готовы подстраховать, посоветовать, поддержать. Бывают, конечно, шуточки, но это классика. Все стремятся к одной цели и поэтому стараются держаться друг за друга, ценить и уважать. «Один за всех и все за одного!»
Пресс-служба ХК «Тверичи»