Новости
11.02.2013
«Надеть на игроков маски? Обсудим с клубами...»
Почему в МХЛ столь слабое судейство? Собираются ли в Омске идти по пути Ярославля и Питера и создавать команду ВХЛ? Зачем лиге иностранные коллективы без собственных дворцов? Вопросы, вопросы… И задаются ими не только хоккеисты, но и их родители. А отвечает на каверзные вопросы управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов.
«СУДЕЙСТВО – ПРОБЛЕМА ВСЕГО НАШЕГО ХОККЕЯ»
– Отец Павла Куликова из «Реактора» предлагает необычную идею: «Есть у меня одна мечта: а не надеть ли на всех хоккеистов маски? Ну хотя бы на ребят из МХЛ? Объясню логику. Как только парням исполняется 18 лет, они тут же меняют маски на визоры. Чтобы заработать авторитет в команде. Но далеко не всем им суждено заиграть на серьезном уровне. И получается, что остальные будут выходить в обычную жизнь кто без зубов, а кто со шрамами на лицах… Есть же хороший пример в студенческом хоккее США. Там положено выходить на лед в масках независимо от того, сколько тебе лет. А играют там и в 23 года, и в 24...»
– Действительно необычное предложение, которое, впрочем, лежит на поверхности. Тем более с точки зрения родителя. Но за четыре года с момента создания МХЛ мне впервые задают такой вопрос.
Отвечу так: я подискутирую на эту тему в лиге и за ее пределами, обсужу с клубами. И, думаю, к следующему «Родительскому собранию» смогу выразить общее мнение.
Если же вы спросите, что об этом думаю я, то идея неплохая. Смена маски на визор – не самый верный способ завоевать авторитет. Ребята сбрасывают с себя атрибут юношества, дескать, я уже взрослый.
Но авторитет все-таки должен зарабатываться другими путями…
– Крик души многих родителей: «Почему в лиге такое слабое судейство? Речь не о предвзятости – просто уровень арбитров порой бывает намного ниже уровня команд. Да и судят все по-разному, интерпретируют правила кому как вздумается…»
– Эта проблема касается не только МХЛ. А всего холдинга КХЛ–ВХЛ–МХЛ, в котором работает единый Департамент судейства. Качество арбитров у нас действительно отстает от уровня хоккея.
Что касается конкретно МХЛ, то у нас работают те арбитры, которые есть. Мы же не специально назначаем самых слабых... Единственное условие: в нашей лиге судьи не могут быть старше 35 лет.
Есть мнение, что в последние годы качество судейства выросло. Но тем не менее оно все еще оставляет желать лучшего. Не случайно же в Департамент судейства был приглашен известный в прошлом заокеанский арбитр Пол Стюарт.
Кстати, в ближайшее время на нашем сайте mhl.khl.ru откроется рубрика, в которой любой человек сможет задать Стюарту вопрос, попросить его разобрать конкретную ситуацию, высказать мнение о справедливости решения арбитра.
«В ЛИГЕ ЕЩЕ ЕСТЬ УПРЯМЫЕ КЛУБЫ»
– Мама игрока из сибирского города спрашивает: «У нас крайне слабо анонсируются матчи МХЛ, скупо рассказывают о команде – по ТВ, радио, на билбордах. Все внимание только КХЛ. Можете ли вы как-то влиять на эту политику клубов? Ведь зачастую люди не приходят на матчи «молодежки» просто потому, что не знают о том, когда и где они проводятся».
– Думаю, я догадываюсь, из какого города этот вопрос… Отвечу так: мы можем предлагать клубам способы освещения команды МХЛ, просить их делать это, но не можем заставить. С развитием лиги все больше клубов прислушиваются к нам. Но остаются такие консервативные и упрямые, которые считают, что «молодежка» достойна внимания только по остаточному принципу.
И очевидно, что тут сразу же просматривается связь с результатами. В тех клубах, в которых такое отношение к своей молодежной команде, обычно не растят целые пятерки игроков для перехода в клуб КХЛ.
– Татьяна Махановская, мама форварда «Омских ястребов» Павла Махановского, интересуется: «Не знаете, собираются ли в Омске создавать команду ВХЛ по примеру Ярославля? Сейчас в городе есть две команды МХЛ – и это круто! Но в «Авангард» пробьются далеко не все ребята, остальным придется искать хоккейное счастье в других местах. А мне как маме так хочется, чтобы сын всегда играл в родном городе…»
– Слышал, что такая идея в Омске обсуждается, но будет ли она реализована – не знаю. Основная проблема в том, что содержание команд – очень дорогое удовольствие. И зачастую клубам гораздо выгоднее и проще отправить парня из «молодежки» в клуб ВХЛ, с которым заключен договор, чем ради этого содержать еще одну команду.
Плюс не стоит забывать, что в городах, где есть команда КХЛ, приоритет все равно будет отдан ей. А коллектив ВХЛ останется в тени. Но это вопрос сугубо индивидуальный и должен решаться в каждом городе отдельно.
Кстати, хочу напомнить, что цепочка КХЛ–ВХЛ–МХЛ создана не только в Ярославле, но и в Питере, и столичном «Динамо».
«ЖДЕМ ПИСЕМ О КОРРУПЦИИ»
– Родитель по имени Агур недоумевает: «Скажите, какой смысл в появлении в МХЛ иностранных команд, у которых даже нет собственных дворцов? В то время как в России есть города с неиспользуемыми аренами? Навскидку назову вам шесть таких мест: Саранск, Стерлитамак, Владивосток, Иркутск, Томск, Чебоксары…»
– Сразу скажу, что между этими двумя ситуациями нет никакой связи.
Мы двумя руками за то, чтобы в России создавались новые молодежные команды. Причем мы не просто сидим и ратуем, а способствуем этому: общаемся с губернаторами и теми людьми, от которых зависит решение вопроса. И если в вышеперечисленных городах еще нет команды МХЛ, то это не потому, что мы не готовы ее принять. А потому, что там нет либо возможности, либо желания.
Что касается прихода иностранных команд. Случай с отсутствием своего дворца у них – единичный. Речь о «Платине» из Кишинева. Но ее приход в МХЛ был решен на уровне руководителей государств – России и Молдавии. И ситуация с дворцом команды – несчастный случай. Арену должны были довести до требований регламента, но часть работ оказалась не завершена вовремя.
Конечно, можно закрыться в границах своего государства, вариться в собственном соку. Но тогда не нужно плакать, что наши хоккеисты при первой же возможности уезжают в Канаду, что им неинтересно здесь играть. Пуская в лигу иностранные команды, мы делаем ее интереснее – и для игроков, и для болельщиков.
Мне иногда задают вопрос: «Зачем нам Венгрия? Там же нет сильной хоккейной школы». А вы спросите у игроков, нравится ли им ездить на матчи в Будапешт или они считают это лишним? И получите однозначный ответ. Все это приводит к тому, что ребята остаются играть в МХЛ, а не пытаются махнуть в Канаду при первой же возможности.
– Вопрос от «Советского спорта»: Поступило ли хоть одно письмо на почту лиги mhl@khl.ru после вашего призыва бороться с коррупцией в детском хоккее вместе?
– Ни одного. И это очень грустно. Я уже говорил: как только доходит до дела, сразу все уходят в тину. Очень жаль… Но мы по-прежнему предлагаем конкретную помощь, ждем писем о коррупции в детском хоккее. Нам нужны факты! И тогда мы сможем бороться с проблемой.
«Советский спорт»