Новости
09.11.2011
7 вопросов Дмитрию Ефимову
В созданной два с половиной года назад Молодежной хоккейной лиге (МХЛ) обкатываются юные игроки — будущие члены сборной России. Здесь на лед выходят не усталые миллионеры, а молодые дарования, готовые биться за победу, не жалея сил. Им еще предстоит найти своего зрителя и дорогу в большой спорт.
1. Чем можно заманить зрителя на молодежный хоккей?
Молодежный хоккей имеет свою искорку, свою прелесть, свою изюминку. Он не такой профессионально-мастеровитый, как взрослый хоккей, но у него есть очарование молодой бесшабашности. Взрослые хоккеисты умеют в каких-то играх немножко поберечь себя, сэкономить силы для более важных встреч. У ребят такого не бывает. А если к молодому хоккеисту на матч приходят его девушка или, например, родители, так он может выдать совершенно феерическую игру.
2. Для чего вообще нужна МХЛ?
Как только была создана Континентальная хоккейная лига, стало понятно, что, если не готовить смену тем хоккеистам, которые выступают сегодня, дальнейшего движения не будет. И уже через сезон появилась МХЛ.
3. Какой уровень игры показывают в молодежной лиге?
Мы занимаемся спортом, а это значит, в первую очередь нужно говорить о спортивных показателях. Игроки МХЛ переходят в КХЛ, и это говорит о том, что молодежка работает. В этом году, например, в ЦСКА из их молодежного клуба «Красная армия» перешла целая пятерка игроков. Еще один показатель — успехи наших ребят на международных соревнованиях. Молодежная национальная сборная, которая выиграла чемпионат мира и канадскую суперсерию, на сто процентов состоит из ребят, играющих в МХЛ.
4. Существовал ли раньше молодежный хоккей в России?
Феномен молодежного хоккея для России абсолютно новый. Команды-двойки, фарм-клубы были всегда. Но это были команды, очень хаотично формировавшиеся. В этих командах могли играть семнадцатилетние пацаны и сорокалетние мужики. Там могли играть ребята, получившие травмы. У этих команд не было национального первенства. Соответственно молодежного хоккея как такового в стране не было. Получается, что мы с нуля создаем интерес к такому соревнованию, как молодежный хоккей.
5. Вы пришли в спорт из бизнеса. В чем главные различия этих сфер?
У нас в стране достижения в спорте всегда были колоссальными. Но они держались на чисто спортивной составляющей. В России спортивный менеджмент — непаханое поле. У нас никогда не пытались сделать из спорта шоу, какой-то семейный праздник, какое-то удовольствие на целый день. У нас же как: за два часа до матча стадион открыли, толпу запустили. Игра закончилась — конная милиция разъехалась, и стадион пустует в лучшем случае до следующей недели.
6. А как это происходит на Западе?
Там клубы зарабатывают деньги своим бизнесом: продажей телевизионных трансляций, атрибутики, абонементов, еды на стадионе. Они привлекают болельщика всеми путями, то есть они приучают к тому, что стадион — это место, куда болельщик может приходить 365 дней в году: и покушать, и купить что-то, и даже свадьбу отметить. Это нормальная такая коммерция.
7. А у нас ненормальная коммерция?
У нас спорт часто коммерческий в каком-то неправильном смысле этого слова. Культура спонсорства заключается в административном подходе. В компанию звонят откуда надо и говорят: «Вы, дорогие друзья, с завтрашнего дня являетесь спонсором того-то и того-то». МХЛ пытается работать по западной схеме, не используя звонки из высоких кабинетов, а предлагая свой продукт и объясняя, что партнерство с этим продуктом может принести какой-то коммерческой структуре. Пока у нас это получается.
Мария Цырулева, «Русский репортер»