Новости
02.12.2011
Молодежная ВДНХ
Молодежная хоккейная лига организовала в столичном отеле «Аэростар» семичасовой семинар для руководителей пресс-служб и менеджеров клубов. На нем самые успешные специалисты в области PR, маркетинга и менеджмента рассказывали о пользе социальных сетей, необычных акций, флешмобов и рассуждали о том, как заманить зрителей на трибуны.
СКАЗ ПРО ШТАНЫ КЕРЛИНГИСТОВ
Главное ноу-хау, способное привлечь новых болельщиков, – это официальные странички клубов в популярных социальных сетях «Фейсбук», «ВКонтакте», в твиттере.
– Они хороши тем, что в отличие от официальных сайтов клубов заполняются отличным от официоза контентом, – рассказывает social media manager ФК «Спартак» Ася Шалимова. – В соцсетях у людей свой сленг, неформальное общение, более доступное и легкое понимание информации, куча необычного видео, броские заголовки новостей. Хоккеисты сами могут выкладывать туда фото: вот я купил машину, вот мой ребенок, вот я женился, вот прокатился на слоне или вертолете…
Аудитория «ВКонтакте» – 80 миллионов человек, «Фейсбука» – 60 миллионов. Как пример суперпрорыва приведу страничку штанов сборной Норвегии по керлингу в «Фейсбуке». Болельщикам понравились смешные красные в белую клеточку брюки керлингистов, и они решили создать для них сайт. Начали интересоваться: где купить такие, а носят ли их игроки дома? Страничка из шуточной превратилась в официальную и мегапопулярную. Вся Норвегия стала фанатеть от керлинга.
– Наша площадка – 10 миллионов зарегистрированных пользователей по всей России, 29 миллионов посещений в день, 100 миллионов сообщений в день, – сыпет цифрами пресс-секретарь «ВКонтакте» Андрей Мельник. – Что делать хоккею в соцсетях? Жить! Уже сейчас у нас создано 16 тысяч различных хоккейных групп по интересам. Личные странички есть у тысячи хоккеистов.
У официального сайта клуба минимальная обратная связь с поклонниками – там своего восторга или ненависти не выразишь. А у клубной странички «ВКонтакте» гигантская обратная связь. Сюда можно закачивать все что угодно. Фотографии любого формата и сюжета, видео любого качества, хоть с телефона: как хоккеист сидит на скамейке штрафников с разбитым зубом и говорит: «Судья – козел».
Причем клуб в онлайн-режиме отслеживает интересы болельщиков: что им интересно, а что не цепляет. Болельщик любит движуху. Вот сборная России по баскетболу перед товарищеским матчем с Литвой бросила клич, мол, раздаем бесплатно 200 билетов зарегистрированным членам группы. Итог – полный сектор.
– Литва фанатеет от баскетбола, поэтому на хоккей народ ходит из любопытства, – говорит PR-менеджер вильнюсской «Балтики» из Первенства МХЛ Алиса Булыбенко. – На клубной страничке в «Фейсбуке» мы устраиваем ночные продажи билетов со скидкой, объявляя время и место сбора. В этой соцсети зарегистрирован миллион жителей Литвы – полстраны. Я езжу за командой с фотоаппаратом и компьютером и все самое свежее кидаю туда. Фанатам нравится – они круглые сутки ставят оценки и обсуждают новости.
ВЕЛОПРОБЕГ, РАЛЛИ НА ХОККЕЕ И ПОЖЕЛАНИЯ ИЗ ВАЛЕНКА
– Каждому клубу МХЛ просто необходима PR-программа, – считает гендиректор PR-агентства «Magentics» Валерия Позднякова. – В США 80 процентов спонсорских акций приходится на спорт, так как компании за небольшие деньги повышают свою репутацию. PR-акции вместе со спонсорами – лучший способ заманить людей на хоккей.
Многие российские команды успешно работают в этом направлении. К примеру, «Зенит» организовал велопробег болельщиков Петербург – Гельзенкирхен, вручив всем участникам билеты на футбол и подарки. ФК «Спартак» продает свою компьютерную игру. Союз биатлонистов России придумал в 2010 году автограф-карты и раздавал их болельщикам.
Креативно отметили 85‑летие клуба в ФК «Динамо», сделав ретрофотогалерею «Великое прошлое». Они стилизовали под старину фотографии современной команды, срежиссировав сцены из прошлого. Яркую акцию провели в «Челси». Каждый футболист окунал ладонь в банку с краской и оставлял отпечаток на мольберте. Картины продали на аукционе за сумасшедшие деньги, которые потом пошли на благотворительность.
В хоккее отличная задумка удалась «Сибири». Совместно с партнером КХЛ BP VISCO они соорудили в фойе арены детскую игровую зону, где малыши рубятся в настольный хоккей и гоняют за рулем на видеоаттракционах «Ралли». А на прошлой неделе в Новосибирске прошел «Мастер-класс со звездой». На нем игроки первой команды и «Сибирских снайперов» тренировались с совсем юными хоккеистами…
Есть в МХЛ настоящий гуру необычных флешмобов и PR-акций. Это лучший пресс-атташе по версии лиги Анастасия Прищепа. Экс-модель «Красы Магнитки» помогла взлету популярности «Стальных Лисов». А теперь она возглавляет PR-отдел в ступинском «Капитане».
Раскрутку «молодежки» «Металлурга» она начала с обзвона всех учебных заведений города: доходила до завучей, директоров, звала учеников на хоккей, сама развозила билеты. И народ проникся, отблагодарив аншлагами. Именно в активе Прищепы самые креативные акции в истории МХЛ.
– Я начала с самого простого – провела в школах конкурс «Нарисуй лисов», – вспоминает Анастасия. – Потом перешла на праздники. На День матери мы с игроками дарили мамам и работницам арены цветы. На День донора сдавали кровь. На 1 сентября провожали в школу первоклашек. На День телевидения поехали с командой на местную телестанцию. Ребят посадили читать новости, рейтинг был сумасшедший. Потом они сами о себе снимали сюжет. А нападающий Антон Васин в перерыве матча «Металлург» – «Салават Юлаев» взял интервью у главного тренера уфимцев Вячеслава Быкова.
Придумала я и развлечения для зрителей в фойе. На Масленицу пекли блины и угощали болельщиков, ходили с валенком и собирали пожелания команде. На 23 февраля провели турнир по настольному теннису. 8 марта пригласили студентов худграфа, и те бесплатно рисовали портреты девушек-болельщиц.
– А у нас в Бобруйске гимны перед стартовым вбрасыванием исполняет военный оркестр, он же играет поп-хиты в перерывах, – продолжает тему идей пресс-атташе самого посещаемого клуба МХЛ «Динамо–Шинник» Артур Тимошенко. – В перерывах разыгрываем билеты на концерты звезд.
– А наша фишка – стилизованные под древнерусские грамоты программки «Летопись дел ратных», – делится успехами пресс-атташе «Русских Витязей» Александра Победимская. – Стоят они 100 рублей, и народ расхватывает их на ура, ведь они коллекционные.
АУДИОТРАНСЛЯЦИИ И ПРОРЫВ «ЧАЙКИ»
В ближайшее время МХЛ собирается открыть в Интернете радио.
– Через приложение на мобильном телефоне выбираешь матч и слушаешь аудио-трансляцию, – объясняет гендиректор «Радио МХЛ» Александр Иванов. – Для клуба это удовольствие стоит 7000 рублей, для слушателя – 70 рублей за два часа трафика.
Также в первоочередных планах МХЛ – обязать все клубы вести видеотрансляции в Интернете с домашних матчей.
– 22 из 51 клуба МХЛ располагают всеми средствами для производства картинки, то есть имеют возможность вести телетрансляцию, – рассказывает менеджер телевизионных проектов МХЛ Мария Басс. – Что делать остальным 29 командам? Создавать клубное ТВ! Отличный пример – нижегородская «Чайка», в нынешнем сезоне запустившая «Торпедо-ТВ». Цена вопроса – всего тысяча долларов, и веселись весь сезон!
Кирилл Беляков, «Советский спорт»